Энтузиасты не оставляют попыток установить новый мировой рекорд скорости на суше. Команда англичан под руководством инженера Ричарда Нобла разрабатывает автомобиль, способный взять новый психологический барьер скорости в 1000 миль/ч (1609 км/ч). Первые испытательные заезды намечены на осень этого года. Исторический старт должен состояться на знаменитом соленом озере Бонневилль в американском штате Юта, где ставились многие мировые рекорды скорости.
Опыт у команды Нобла колоссальный. Еще в середине 90-х годов организация URT Group, созданная Ричардом Ноблом, создала автомобиль Thrust SSC (SuperSonic Car) с двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Spey. Машина мало походила на существующие классические авто, но была очень быстра. Именно на ней в 1997 году подполковник королевских ВВС Энди Грин преодолел звуковой барьер и разогнался до скорости в 1227,99 км/ч.
С тех пор прошло много времени, но никто не бросал вызов инженеру Ричарду Ноблу, пока англичанину не предложили побить рекорд своей же машины. Сделал это Лорд Дрэйсон, министр науки Великобритании, который утверждал, что подобный рекорд придаст импульс для развития высоких технологий в королевстве.
Стороны ударили по рукам, и вскоре в Музее науки в Лондоне было объявлено о создании автомобиля под названием BLOODHOUND SSC, способного разгоняться свыше 1800 км/ч на поверхности земли. Такое название, как у гончей, болид получил в честь зенитной ракеты Bristol Bloodhound 2, состоявшей на вооружении Великобритании до 1991 года. Управлять машиной должен тот же опытный подполковник Энди Грин.
Автомобиль по внешнему виду совсем не похож на предыдущий двухмоторный Thrust SSC. Это действительно больше ракета, нежели самолет. В корпусе у BLOODHOUND SSC скрыто аж три мотора, причем два из них скреплены в гибридную связку.
При старте «подтолкнуть» автомобиль должен ракетный ускоритель, который «выстрелит» машину до 500 км/ч. Далее в дело вступает реактивный мотор Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon мощностью 80 тыс. «лошадей», который и должен разогнать рекордный болид до расчетных скоростей около 1800 км/ч. При этом за работу генераторов, компрессоров и насосов отвечает третий мотор – Jaguar V12 мощностью около 600 л.с. Суммарная мощность реактивной, бензиновой и гибридной установок составляет 135 тыс. л. с.
Кузов автомобиля состоит из пяти типов углеродного волокна, закрепленных на каркасе из легких пористых сплавов, сечение которого напоминает пчелиные соты. Это позволило снизить вес при сохранении прочности материала.
Особое внимание уделяется технологии торможения со скорости в 1000 миль/ч. Прямая на соляном озере Бонневилль не намного больше 20 км, отчего гонщику необходимо успеть не только разогнаться, но и правильно затормозить.
После достижения прогнозируемой скорости пилот снизит тягу основного двигателя и замедлит машину до звукового барьера. Затем на рубеже 1287 км/ч задействуется аэродинамический тормоз, гасящий скорость до 965 км/ч, ну а после в дело вступают два парашюта, которые последовательно гасят скорость до 400 км/ч. После чего автомобиль BLOODHOUND SSC сможет оттормаживаться за счет дисковых тормозов на колесах.
В июне в Англии прошли тесты парашютной системы. На автомобиле Jaguar F-TYPE Энди Грин разогнался до 300 км/ч и выпустил парашют, который позволил снизить скорость до 150 км/ч, после чего пилот применил колесные тормоза. Впереди тесты в Южной Африке, где процесс торможения будет отрабатываться со скоростей в 600 км/ч на самом рекордном болиде BLOODHOUND SSC.