Виртуальной войной идем на Россию

Виртуальной войной идем на Россию

В наше время высоких технологий уже никого не удивишь реалистичностью компьютерной графики и возможностями индустрии компьютерной игровой промышленности. Все уже привыкли к тому, что на экране монитора можно управлять почти "живым" персонажем. И если с приходом компьютерных игр на отечественный рынок (середина 90-х) мы с восхищением ребенка брали в руки CD с новым "шутером" и с еще большим восторгом запускали его на своем персональном компьютере или игровой приставке, удивляясь оригинальности сюжетных перипетий и воплощению задумок разработчика специалистами 3D моделирования, то теперь рядового пользователя удивить куда сложнее.

Картинку на экране геймера уже почти не отличить от той, что мы видим в кино, а герои видеоигр буквально оживают и не только подчиняются приказам игрока, но более того – игрок в определенный момент начинает чувствовать себя тем персонажем, глазами которого он видит свой виртуальный мир. Но это уже из области психологии. А интереснее то, что в этой высшей мере реалистичности и скрывается опасность, которая вовсе и не представляется таковой неискушенному подростку, сидящему за экраном монитора.

Как известно, львиная доля игрового контента в России принадлежит заокеанскому производителю. Возможно это и не удивительно, ввиду того, что отечественные разработчики в области интерактивных развлечений, откровенно говоря, отстают на несколько лет. Исключением можно считать отдельные российские и российско-украинские проекты, которые, впрочем, составляют весьма малый процент видеоигр, доступных пользователю.

Мало кто знает, что индустрия компьютерных игр, как таковая, зародилась в середине 1970-х годов как движение энтузиастов. И лишь много позднее выросла из небольшого рынка в мейнстрим с годовой прибылью в 11,7 миллиардов долларов в США в 2008 и 30 миллиардов в 2011 году (согласно данным американской ассоциации производителей ПО и компьютерных игр).

Игровая промышленность во многом связана с аппаратной частью компьютерной промышленности. Она дала толчок развитию всей компьютерной индустрии. К числу самых значимых технологических новшеств относят звуковые и графические карты, CD- и DVD-приводы, Unix и центральные процессоры.

Так, например, звуковые карты изначально были разработаны для интегрирования качественного цифрового звука в компьютерные игры, и только потом звуковое оборудование было усовершенствовано под нужды меломанов. Таким образом, все более реалистичные компьютерные игры требуют все более высоких характеристик персонального компьютера, а это, в свою очередь, заставляет ведущих мировых производителей выпускать все более мощный (и дорогой) hardware (электронные и механические части вычислительного устройства, исключая программное обеспечение и данные).

Иными словами, доходы от создания и продажи видеоигр покрывают затраты на самый широкий штат сотрудников крупных компаний этой сферы.

Экономическая составляющая, безусловно, является самым главным аспектом игровой индустрии, где законодателем мод считаются США. Тем не менее, на Западе уже давно нашли еще одно практическое применение игровому контенту.

Наверное, читатель помнит голливудские фильмы "Рэмбо", "Агент 007", "Роки-4", "Красный рассвет" и прочие. Отличительной чертой всей этой кинопродукции была их откровенно антироссийская (антисоветская) направленность. Режиссеры зачастую в своей русофобской агонии делали картины абсолютно неправдоподобными и даже смешными. Однако свою функцию (как минимум для западной аудитории) они выполняли достаточно успешно.

Весьма логичным выглядит перенос образа советского врага из кино в компьютерные игры, ведь многие из последних делались на основе имевших немалый успех кинокартин. А одним из наиболее востребованных игровых продуктов были и остаются видеоигры жанра "шутер" ("shooter" – "стрелок" – англ.). Так что здесь есть, как говорится, где развернуться. Так, помимо тем Второй мировой войны, войны США во Вьетнаме, Ираке и Афганистане среди наиболее используемых американскими разработчиками тем остаются гипотетические конфликты, разыгрывающиеся по сценарию "Россия vs. США" или "Россия vs. весь мир".

Инструментарий и идеи западных разработчиков в этом смысле не блещут оригинальностью. Смелые, профессиональные, вооруженные "до зубов" американские солдаты и спецагенты спасают мир от пресловутой "красной угрозы" (пусть уже и в лице России, а не СССР). Project IGI, Operation Flashpoint – самые яркие представители такого типа продукции. Господин Том Клэнси, который написал не один сценарий для компьютерных видеоигр (линейка Tom Clancy's Rainbow six и Splinter Cell) должно быть и вовсе до сих пор держит на своей двери плакат "Better be dead than rеd" ("лучше быть мертвым, чем "красным" – англ.).

А если с легкой руки создателя видеоигры Россия как таковая не предстает в образе врага, то на ее территории обязательно найдутся силы, которые могут дестабилизировать обстановку во всем мире, и их, естественно, необходимо нейтрализовать. По мнению разработчиков, своими силами России не справиться. Вот тут-то и приходят на помощь вышеупомянутые американские храбрецы.

Довольно показательной в этом плане является трилогия "Call of Duty: Modern Warfare". Изначально, линейка игр "Call of Duty" ("труба зовет" или более буквально "зов долга" – англ.) создавалась по мотивам баталий Второй мировой войны, воссозданные версии которых хотя и сомнительно могли претендовать на объективность описания реальных событий на Западном, Восточном и Тихоокеанском фронтах, но тем не менее, не вызывали ярой критики среди любителей этого жанра игр. Как видно из нового названия "Modern Warfare" ("современный конфликт" – анг.), сюжет повествует о другом историческом периоде, а вернее сказать, переносит игрока в наше время (последняя часть трилогии оканчивается примерно на рубеже 2012-2013гг.).

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что сюжет этой видеоигры не является чем-то из ряда вон выходящим в своей оригинальности – существует множество американских игр, выдержанных приблизительно в том же ключе. Декорации, как правило, не меняются. Россия объята хаосом внутренних проблем. Множество сепаратистских группировок разрывают страну на части. Естественно, своих сил для нормализации внутригосударственной напряженности у властей не хватает. Добавьте к этому еще тот факт, что РФ обладает ядерным оружием, контроль над которым США должны во что бы то ни стало установить во спасение всего мира.

На этом фоне появляется какой-либо "негодяй" с большими политическими амбициями, фактически узурпирует власть, вооружает российскую армию "по последнему слову моды" и, заручившись поддержкой международных террористических организаций, идет войною на весь мир.

Вот уже с непередаваемым реализмом (в этом смысле разработчики тоже справились на "отлично") российские танки "закатывают в землю" Берлин, под бомбардировками падает на землю знаменитая la tour Eiffel, а "Черные акулы" на пару с "МИшками" добавляют колорита к виду огненного зарева над Белым домом в Вашингтоне. Не углубляясь в сюжетные хитросплетения, хотелось бы заметить, что в разгар Третьей мировой, по замыслу создателей видеоигры, в самой России все таки нашлись силы, вполне "демократичные", лояльные к США, выступающие за диалог и мир. Именно таких россиян по ходу игры Вам предстоит защищать, а, шутка ли, перебежчики из числа российских военнослужащих будут Вам в этом помогать.

Эта видеоигра имела большой успех во всем мире. Кстати, и в самой России, несмотря на тот факт, что уже при ее запуске пользователь видел сообщение типа "некоторые миссии могут задеть Ваши чувства", игра была принята любителями жанра на "ура".

И все бы ничего, если бы только в сознании западного обывателя укреплялся образ Российской Федерации как врага номер один. Куда страшнее, что среди отечественного потребителя такой продукт также довольно востребован. А если учесть, что наибольшее пристрастие к компьютерным играм проявляют дети и подростки, то напрашивается вопрос о том, кто же в их глазах "хороший", а кто "плохой".

P.S. На одном из форумов в рунете недавно была опубликована весьма забавная запись: "Автомат Калашникова – "отстой", я играл с ним в Call of Duty 3"…

Источник: inforos.ru

Похожие новости:
Хакеры от лица Папы Римского объявили о начале Третьей мировой
Хакеры взломали в пятницу, 16 января, аккаунты американской газеты New York Post и опубликовали несколько ложных сообщений, передает Associated Press. Так, в одной из записей от лица Папы Римского сообщается о начале Третьей мировой войны. В другом твите говорится о том, ..
2015-01-19 3229 0 Интернет, IT
0
Вести.net: Москва - третий RIM
Компания RIM, производитель смартфонов Blackberry переживает по-настоящему непростые времена: команде предстоит очередное увольнение еще 2000 человек – это следствие реструктуризации компании, которую собирается провести новое руководство. Плюс падение акций канадского производителя не прекращается. ..
2012-06-27 1458 0 Интернет, IT
0
Еженедельная программа Вести.net от 30 июня 2012 года
Привет, планета, это программа Вести.net из офиса Google — российского, к сожалению, потому, что главные новости недели Google огласил в Сан-Франциско. В конгресс-холле Москоне, где еще две недели назад собирал толпы народа Apple, состоялась конференция Google I/O. От нее все ждали планшета. ..
2012-06-30 1417 0 Интернет, IT
0
Google открыла свой первый официальный розничный магазин
Первый в мире «Google Store» был открыт не в Калифорнии, а в рабочем районе Лондона Тоттенхеме. По правде сказать, начало пока не очень впечатляющее: это отдел в магазине, занимающий лишь 26,5 м2 и продающий исключительно хромбуки компании, а также несколько аксессуаров вроде наушников. ..
2011-10-3 3421 0 Интернет, IT
0
20 событий, которые формировали интернет
Интернет, безусловно, изменил нашу жизнь. Но что сделало его тем, чем он является сегодня? В истории этой неотъемлемой части нашей современности есть и хорошие, и плохие события. Среди них — первая онлайн-игра, рекламные баннеры, модемы, Wi-Fi, Craiglist и многое другое. Вы ..
2011-10-3 2635 0 Интернет, IT
0
Кто живет в Живом Журнале?
В России насчитывается до 50 миллионов блогов, а в самой авторитетной сети – Livejournal (Живой Журнал, ЖЖ) – около 2,4 миллионов. Несмотря на такие впечатляющие цифры, русское блогерское сообщество в ЖЖ – это, прежде всего, москвичи, эмигранты и жители ряда крупных ..
2011-10-3 2092 0 Интернет, IT
0
Россия запустила свой WikiLeaks
29 сентября состоялось официальное открытие российского варианта WikiLeaks – сайта RusLeaks.com.Антикоррупционная поисковая система содержит информацию из более чем 200 закрытых баз данных, среди которых базы федерального розыска, учет МВД, учет ФСБ, учредители юридических лиц, закупки ..
2011-10-3 2188 0 Интернет, IT
0
Чем мы занимаемся за компьютером больше всего?
Компьютер стал неотделимой частью нашей жизни. Мы используем его дома, на работе, в дороге. С появлением интернета он еще ближе приблизился к нам. Теперь у нас есть возможность найти старых друзей, пообщаться с ними, купить или продать какие-то предметы, почитать новости, найти ..
2011-10-3 2413 0 Интернет, IT
0
В Татарстане будет создана ИТ-деревня на 20 тыс. специалистов
В Татарстане будет создана ИТ-деревня на 20 тыс специалистов, строительство его начнется весной 2012 года. Об этом сообщил сегодня корр ИТАР-ТАСС вице-премьер, министр информатизации и связи республики Николай Никифоров. "Татарстан подписал соглашение с ведущей сингапурской компанией RSP Arhitects&Engineers PTE Ltd о разработке мастер-плана ..
2011-10-4 6387 0 Интернет, IT
0
Новые профили Facebook засудят за плагиат
Американская компания Timelines.com подала в суд на Facebook с намерением приостановить запуск нового интерфейса пользовательских страниц соцсети, получившего название “timeline”. Небольшая интернет-компания Timelines.com обвинила социальную сеть Facebook в нарушении права на товарный знак. Как уточняет компания в иске, ..
2011-10-4 2433 0 Интернет, IT
0
iPhone 5 получит поддержку сетей HSPA+
Сети четвертого поколения – LTE, начинают входить в эксплуатацию все в большем количестве стран. Однако компания Apple не спешит поддерживать этот стандарт, но в своем новом iPhone 5 введет поддержку HSPA+. На проходящей в Пекине презентации Macworld Asia данная ..
2011-10-4 2447 0 Интернет, IT
1
Роскомнадзор будет добиваться закрытия сайта RusLeaks
Роскомнадзор намерен добиться закрытия сайта www.rusleaks.com, предоставляющего неограниченный доступ к персональным данным граждан РФ. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе этого ведомства. "В ходе проведенного специалистами Роскомнадзора анализа информации, размещенной на сайте www.rusleaks.com, установлено, что опубликованные ..
2011-10-4 2271 0 Интернет, IT
0
Facebook оградит юзеров от плохих ссылок
Результатом сотрудничества компании Websence с социальной сетью Facebook станет новый механизм защиты пользователей от ссылок на сайты с вредоносным содержанием. Об этом сообщается в блоге компании.Проверяться будет каждая ссылка, по которой переходят пользователи. В случае, если "по ту сторону" находится ..
2011-10-5 2154 0 Интернет, IT
0
Антивирус Microsoft посчитал Chrome вредоносным ПО
Microsoft Security Essentials (MSE), бесплатный антивирус и система защиты от вредоносных программ в ОС семейства Windows, начал принимать конкурирующий c Internet Explorer IE браузер Chrome за вирус. В результате программа для просмотра веб-страниц, разрабатываемая в Google, была удалена с трех тысяч ..
2011-10-5 2704 0 Интернет, IT
0
Google вложит $100 млн в новый контент для YouTube
Компания Google планирует в ближайшее время вложить $100 млн в приобретение нового профессионального контена для своего видеосервиса YouTube. Как сообщает агентство Bloomberg, целью Google является стать «провайдером кабельных сетей следующего поколения». Сейчас на YouTube уже есть несколько ..
2011-10-5 2330 1 Интернет, IT
1