Компания RIM, производитель смартфонов Blackberry переживает по-настоящему непростые времена: команде предстоит очередное увольнение еще 2000 человек – это следствие реструктуризации компании, которую собирается провести новое руководство. Плюс падение акций канадского производителя не прекращается. Всего за один год они упали более чем на 73 процента. И на этом фоне RIM организовывает Blackberry Jam в Москве.
Это первое мероприятие, которое проводит канадский производитель смартфонов и планшетов в нашей стране. Вообще же, это лишь часть большого роуд-шоу, в котором представители компании едут по миру со своей новой платформой Blackberry X, которая существует пока в альфа-версии — то есть доступна только для разработчиков, но к осени обещают выпустить коммерческую версию продукта. Стоит отметить, что такого формата общения с прессой и создателями приложений у RIM не было никогда. Вероятно, новые условия диктуют новые меры для выживания на рынке.
Итак, представители компании показали смартфон на базе новой операционной системы BlackBerry X. Сейчас устройство позволяет лишь поэкспериментировать с разработкой приложений, пользовательский функционал в нем почти отсутствует: нельзя даже совершить звонок. Но можно попробовать, как работает камера, экранная клавиатура, почтовый клиент и браузер.
Тестовое устройство — это сенсорный смартфон с экраном в 4,3 дюйма, двумя камерами и разрешением 1280 на 720 точек, двухъядерным процессором, поддержкой технологий NFC и возможностью вывода изображения по HDMI-кабелю. Но самое главное — это экранная клавиатура. До сих пор большинство устройств под маркой BlackBerry оснащалось физической QWERTY-клавиатурой. Она — часто была ключевым моментом для принятия решения о выборе смартфона. Однако тестовое устройство на базе BBX не имеет даже навигационных клавиш — переключение между приложениями и рабочим столом осуществляется с помощью жестов — эдаких смахиваний, как в планшете Playbook, в котором все меню вызываются жестами пальцев вверх, вниз, влево или вправо.
"Клавиатура стала проще в использовании. Вы можете печатать на экране всего одной рукой, и это достаточно легко, — рассказывает ведущий консультант RIM по разработке веб-приложений Адам Стэнли. — Более того, мы успешно добавили новую функцию в клавиатуру — она предугадывает слова, которые вы хотите набрать. Пользователю нужно только смахнуть слово, появившееся над буквой, прямо в поле сообщения. И эта клавиатура учится! по мере того, как вы печатаете и набираете слова, она запоминает чаще всего упоминаемые и будет предлагать вам именно их. Так будет со всеми языками и русский — не исключение.
В тестовой версии смартфона русского языка не оказалось. Как, впрочем, и многого другого. Вообще, на встречу IT-журналисты пришли со скептическим настроением. Многие считают, что RIM очень сильно опаздывает с выводом своих продуктов на рынок, и что компанию давно пора списать со счетов. Тем более что новая версия ОС BBX не будет доступна для обновления предыдущих поколений смартфонов, старые приложения также не смогут работать на новом устройстве — это будет настоящий удар по фанатам бренда, на которых сейчас, по сути, и держится компания. Однако канадский производитель надеется на лучшее.
"Вы правы, последние пару лет были довольно беспокойными и порой — надо сказать — несправедливой. Наши продукты сами по себе очень хороши в использовании. Однако на рынке появился большой выбор вариантов, естественно, что наши продажи немного упали, — рассказывает Адам Стэнли. — Но мы все равно идем вперед. Благодаря этому непростому времени мы нашли новые уникальные решения, как, например, инновационная клавиатура, настоящая мультизадачность платформы. Мы сделали легче работу с интерактивным контентом. И это действительно замечательно в использовании: оставаясь в приложении, вы можете посмотреть видео тут же или принять звонок в видеочате, или проверить почту в то же самое время. Мы понимаем, что правила игры меняются, и мы действительно заботимся о том, чтобы соответствовать духу времени".
Вероятно, следуя этой же цели RIM начала московский BBJam с новостей о сотрудничестве с "ВКонтакте" — самой популярной соцсетью Рунета. Они вместе объявили конкурс на разработку мессенджера для платформы BlackBerry с общим призовым фондом в два миллиона рублей. Участникам конкурса нужно реализовать программную часть приложения, а структуру и дизайн предоставляет сама "ВКонтакте". Непонятно только, как наличие приложения под новую Blackberry ОS X может привлечь новых пользователей? Тем более что в массе своей, они корпоративные, и, по неофициальным данным, в лучшие времена в Рунете владельцев смартфонов от Blackberry было около 200 тысяч против миллионов пользователей устройств других брендов.