Google будет делать очки в США, но получат их не все. Интернет-гигант объявил, что производство суперфутуристических очков с дополненной реальностью уже налажено в США. Правда, назвать это производству сугубо американским все же нельзя. Ведь первая пробная партия в количестве нескольких тысяч штук будет произведена на калифорнийском заводе тайваньской компании Foxconn. Интересно, что эта же фабрика будет делать и новые Mac Mini для Apple.
Озвученная причина локализации производства – возможность более пристально следить за процессом, и, в случае необходимости, вносить в него изменения. Это уже вторая попытка Google наладить сборку в США. Первую – производство медиа-хаба Nexus Q – нельзя назвать слишком удачной, так как выпуск устройства решили свернуть практически сразу.
Первыми устройства получат 8 тысяч человек, которые выиграли соревнование и ответили на вопрос: "Что бы я сделал, если бы у меня были очки?".
Правда, с призерами не обошлось без странностей. Уже после подведения итогов в Google заявили, что некоторым победителям очков не дадут, объяснив это тем, что в процессе отбора недоглядели и есть целый ряд финалистов, чьи заявки противоречат условиям конкурса. В качестве примера компания привела пассаж, из которого следовало, что в случае получения Google Glass, их счастливый обладатель просто кинет их кому-нибудь в лицо.
Сами очки, о которых уже неоднократно рассказывала наша программа, будут, судя по всему, пригодны не только для получения сообщений из различных сервисов, фотографирования и ведения видеосъемки, но и для куда более интересных вещей.
К примеру, для управления гаражными воротами или взаимодействию с умным холодильником. По крайней мере, именно так значится в патенте, который Google недавно подал. Интересно, что во время нашумевшего выступления Сергея Брина на конференции TED, в котором он назвал использование обычных смартфонов "кастрирующим пользователя", о взаимодействии Google Glass c умным домом не было сказано ни слова.
* * *
Yahoo совершила странное приобретение. В начале недели стало известно, что американская корпорация за 30 миллионов долларов купила компанию Summly, которая разработала одноименный мобильный агрегатор новостей. Приложение анализирует большие статьи и выдает пользователю выжимку из текста – всего 400 символов.
На первый взгляд покупка полностью укладывается в стратегию, которую объявила новая глава компании Марисса Майер. Она неоднократно заявляла, что софт для мобильных устройств является приоритетным для Yahoo направлением.
И хотя 30 миллионов – не самая большая сумма, уплаченная за start up, в технологическом мире принято детально изучать все нюансы таких покупок и вытаскивать на свет весьма интересные подробности, которых в случае с Summly оказалось более чем достаточно.
Как оказалось, у купленного start up проекта нет собственной технологии. Алгоритм, лежащий в основе работы Summly, лицензирован у SRI International – исследовательского института, в котором долгие годы разрабатывают программное обеспечение для обработки языка. Именно в его стенах была создана программа Siri, которую позже купила Apple.
Но самым удивительным оказался тот факт, что во главе Summly стоит 17-летний британский школьник Ник д'Алоизио. Он уже объявил о том, что готов уделить работе в компании следующие полтора года, однако потом ему придется вернуться в Лондон для сдачи экзаменов и поступления в университет.
Кстати, сам несовершеннолетний стартапер отрицает обвинения в неоригинальности своей разработки и утверждает, что все сделала его команда. Правда, на сайте Summly указано, что SRI International все же помогал с разработкой, а сам институт имеет долю в компании д'Алоизио.
Возможно, причина такого резкого взлета никому не известного стартапа – самопиар его основателя. Юный глава компании хорошо говорит на камеру, а в рекламе приложения вместе с ним даже снялся Стивен Фрай.
Summly не может похвастаться большой пользовательской базой или доходами, хотя на запуске стартапу удалось привлечь некоторые инвестиции.
В списке инвесторов и советников проекта, в частности, фигурируют сооснователь Airbnb Брайан Чески, глава Zynga Марк Пинкус, знаменитый гонконгский предприниматель Ли Кашин, а также Эштон Катчер и Йоко Оно. Их вложения в проект явно окупились. Но окупится ли он для Yahoo – пока непонятно.