2GIS представил крупное обновление своего одноименного сервиса. Ранее почти неизвестная в Москве Новосибирская компания успела стать крупнейшим гео-справочным приложением за Уральским хребтом. Примерно год назад впервые вышла на международный уровень — в Венецию. И на этом не остановилась.
За относительно небольшой срок сервис успел покрыть еще почти 30 зарубежных городов. И это впечатляет, учитывая метод сбора данных, которыми пользуются 2GIS. Сотрудники компании буквально ногами обходят каждый дом в целевом городе, уточняя данные сервиса. Причем делают это периодически.
Сейчас общее число географических локаций, где работает 2GIS — 250. И вот у сети обновление. Во-первых, новый интерфейс, переработанный, как признаются, под iOS 7 и с учетом последних тенденций. То есть очень похожий на коллег по карточному цеху. И новый функционал. Пока он на бета-тесте, и какие-то функции будут доработаны или даже урезаны. Но сейчас много интересного. Во-первых, сервис научился искать входы. То есть если здание большое и в нем множество организаций, 2GIS подскажет, где находится дверь некоторых из них.
"Пока мы знаем не так много, но будет больше и больше информации. Сейчас мы собрали 500 тысяч входов в организации, а всего нам потребуется собрать порядка 2 миллионов по России", — рассказывает Дмитрий Сысоев, директор департамента новых продуктов 2GIS.
Еще одна важная и до сих пор нигде широко неиспользованная, так что, можно сказать, уникальная функция — 2GIS Dialer. Это отдельное приложение, которое доступно только для Android, очевидно, в силу его открытости. Фактически это надстройка над "родной" адресной книгой, которая автоматически вносит в память вашего смартфона все номера организаций из базы 2GIS. Само собой, хранится это не в памяти телефона, а в "облаке". И ищется поиском по контактам только при наличии Интернета. Зато можно не только найти телефоны, чтобы позвонить — организации, которые звонят вам, также определятся как контакты из адресной книги.
"У нас есть качественные базы. И при получении звонка было бы здорово знать, кто тебе звонит, — рассуждает Дмитрий Сысоев. — Звонить может военкомат, или банк хочет взыскать просроченные кредиты, мало ли, у кого какие кейсы. И то же самое наоборот, хочется позвонить куда-то — нужно запускать 2GIS оффлайновый, который должен быть заранее скачан, обновлен, а тут все быстро".
Также появилась справка по домам, которых еще нет: сервис поиска недвижимости, в том числе строящейся, для тех, кто подыскивает жилье. Пока это бета-версия, работает всего в нескольких российских городах. Но вряд ли совпадение, что в странах зарубежья, куда в первую очередь отправился 2GIS — это Чехия, Италия и Кипр, — россияне как раз очень любят покупать недвижимость. При этом 2GIS упорно позиционирует себя как нетуристический сервис.
"Мы работаем для локального жителя, мы делаем универсальные справочники, которые позволяют найти ремонт окон, да и прочие, прочие, прочие вещи, которые туристам абсолютно не нужны, но нужны людям, которые там живут, — поясняет президент 2GIS Александр Сысоев. — И, как ни странно, многие люди не осознают вот этой потребности. Потому что пока не показано, как ее удовлетворить. Люди привыкли просто задавать друг другу вопросы. И в этой части ситуация точно такая же, как у нас в России. Ничем не отличается".
Останавливаться на Европе, кстати, в 2GIS не намерены — руководители компании проговорились, что уже посматривают и в сторону США.
***
Mail.ru group вышли на американский рынок. То, чего ждали больше года, наконец, свершилось. Компания презентовала свой западный бренд, my.com. Кроме того, запущены два новых мобильных приложения — myMail и myChat. Это, соответственно, почтовый клиент и мессенджер. Также в линейку продуктов my.com входит запущенный ранее myGames, открывающий доступ пользователям США к мейловским играм.
Обещают еще некое приложение myCamera — судя по всему, фотохостинг наподобие Instagram. Также компания открыла офис в Кремниевой Долине — в городе Маунтин-Вью. Американская аудитория составляет менее процента от всех пользователей Mail.ru. Впрочем, американский рекламный рынок — самый большой в мире, к тому же, офис в Долине — это возможность нанимать стекающиеся туда таланты. А у mail.ru есть средства, которые можно вложить в развитие, так что — будем следить за динамикой.