Microsoft запустил собственную социальную сеть. Проект So.cl (Social), который с декабря прошлого года находился в стадии закрытого тестирования, с сегодняшнего дня доступен всем пользователям.
Изначально Microsoft позиционировал So.cl как "исследовательский инструмент", ориентированный на студентов – еще несколько месяцев назад сайт действительно был доступен только учащимся некоторых американских университетов. В этой модели улавливается недвусмысленное сходство с ранним Facebook – социальная сеть тоже запускалась как платформа для общения студентов. Впрочем, So.cl едва ли можно назвать сервисом для учебы — развлекательные функции явно превалируют над исследовательскими.
В So.cl Microsoft делает ставку на "социальный поиск". Пользователь вводит в поисковой строке сайта запросы, а его друзья имеют возможность их просматривать и комментировать. Юзеры также могут писать посты, в один клик добавляя к ним поисковые результаты So.cl. Готовый пост легко опубликовать как непосредственно в So.cl, так и в других социальных сетях, например, в том же Facebook. Помимо этого пользователи могут совместно с друзьями просматривать видео c YouTube.
Поиск осуществляется через Bing. Несколькими неделями ранее Microsoft объявил о масштабном обновлении своего поисковика также за счет добавления к нему "социальных" функций. В ответ на запрос пользователя система отображает комментарии, "лайки" и действия его друзей в социальных сетях. Этот шаг явно стал ответом на сервис Search Plus Your World от Google, с помощью которого юзеры могут получать информацию из соцсети Google+, которая соответствует их поисковым запросам.
Интерфейс социальной сети от Microsoft тоже явно отсылает к внешнему виду Google+. Впрочем, в So.cl можно найти сходства и с другими известными сервисами. Друзей можно "фолловить", как в "Твиттере", а также группировать свои интересы по тому же принципу, как это делается в сервисе Pinterest.
Хотя на самом сайте подчеркивается, что сервис не является частью Bing, это очевидная попытка Microsoft создать социальный слой в собственной поисковой системе и повысить ее популярность среди пользователей.
*** ***
Google Chrome стал самым популярным браузером в мире. По данным статистического сервиса StatCounter, доля Chrome во второй раз превысила долю Internet Explorer. Впервые это произошло 18 марта, но всего лишь на один день.
На прошлой неделе браузеру Google удалось закрепить свое лидерство. Chrome обогнал Internet Explorer чуть менее чем на процент — его доля в период с 14 по 20 мая составила 32,76%, а Internet Explorer — 31,94%.
На третьем месте находится Mozilla Firefox c 26,4%, за ним следует Safari – доля браузера от Apple составляет 7,7%. Замыкает пятерку Opera – ей пользуется менее 2% юзеров в мире. В России и по данным StatCounter, и в соответствии с измерениями независимого счетчика "Лайвинтернет", Chrome обошел конкурентов еще раньше — в декабре-январе. Расходятся показания лишь в том, что "Лайвинтернет" ставит на второе место Opera, а StatCounter — Firefox.
Новый прорыв Google Chrome совершил за счет стран Азии и Южной Америки – браузер вышел в лидеры в Индии, обогнав там Firefox. Но главным образом победу Chrome обеспечила Южная Америка. 50% жителей этого континента пользуется браузером от Google.
На то, чтобы стать доминирующим браузером в общемировом масштабе, Google Chrome потребовалось чуть более 3 лет – он вышел в конце 2008 года.