Установлен новый рекорд сбора средств при помощи краудфандинга. Одиннадцать миллионов три тысяч долларов – именно столько на данный момент было перечислено на производство смартфона c цельнометаллическим корпусом и сапфировым стеклом Ubuntu Edge. Аппарат двухплатформенный. Помимо привычного Android, на нем установлена Ubuntu mobile – мобильная версия популярного Linux-дистрибутива. Смартфон настолько мощный, что после подключения к нему монитора, клавиатуры и мыши он превращается в полноценный компьютер.
Сбор средств стартовал 22 июля на краудфандинговой платформе IndieGoGo и продлится еще три дня. Сумма, которую перечислили пользователи, дает все основания считать данную кампанию абсолютным рекордом, затмевающим предыдущего рекордсмена –"умные часы" Pebble, на производство которых было собрано 10 миллионов триста тысяч долларов.
Напомним, что когда глава Canonical – компании, выпускающей дистрибутив Ubuntu — Марк Шаттлворт запускал сбор средств, была обозначена не только конечная цель – 32 миллиона, но и главное правило: кампания будет считаться успешной только в случае сбора всей суммы. В противном случае деньги будут возвращены пользователям.
Несмотря на то, что за первые сутки было собрано 3,5 миллиона долларов – и это тоже рекорд, в дальнейшем темп значительно снизился, особенно, когда был полностью выбран пул телефонов с минимальной ценой. Чуть позже у сообщества появилась надежда, когда корпоративный пакет, включающий 115 устройств за 80 тысяч долларов, был неожиданно приобретен Bloomberg. Еще один луч надежды – сумев договориться с поставщиками, компания Шаттлворта смогла снизить цену смартфона до 695 долларов.
Несмотря на то, что осталось еще три дня, вероятность того, что Ubuntu Edge выйдет с конвейеров в следующем году, крайне низка. Однако даже такой отрицательный результат можно считать удачей. Платформа IndieGoGo, пребывающая в тени своего более успешного и раскрученного конкурента Kickstarter, получила прекрасную рекламу. А для всей индустрии, по словам Марка Шаттлворта, это тоже знаковое событие: впервые была предпринята попытка создания аппарата, обгоняющего по характеристикам существующие устройства как минимум на год, и созданного не на средства мегакорпораций, а силами пользователей.
***
HTC может расстаться с Beats Electronics. Производитель популярных наушников Beats by Dr.Dre рассматривает варианты выкупа 25-процентной доли, которой владеет тайваньская компания. Напомним, что собственниками модной аудиомарки, созданной музыкальным продюсером Джимми Айовином и рэпером Андре Янгом, более известным как Dr.Dre, HTC стала три года назад. Тогда было куплено 50% компании за 300 миллионов долларов. Правда, 2 года спустя владельцы Beats выкупили обратно 25% своей компании.
Теперь же Айовинг и Янг собираются забрать и оставшуюся четверть. Отметим, что это уже вторая или третья попытка, и каждый раз партнеры не могли договориться об условиях. HTС, которая испытывает не лучшие времена, лишена возможности развивать Beats Electronics, а именно этого хотят два основателя компании. После получения стопроцентного контроля над своим детищем они собираются не только запустить давно обещанный сервис потокового интернет-вещания, но и выпускать колонки и даже автомобильные аудиосистемы. Правда, есть и другая версия, согласно которой, основатели Beats просто хотят получить наличность и выйти из бизнеса.
Для HTC развод с Beats – это, прежде всего, маркетинговая неудача, и отказ от крайне популярного у молодежи аудиобренда. Бренда, который, к тому же, имеет репутацию бизнеса с реактивной скоростью роста. У Beats Electronics почти четверть рынка премиальных наушников, а выручка в этом году должна составить 1,5 миллиарда долларов. Всего лишь два года назад аудиофильский стартап зарабатывал в семь раз меньше.
Если же Beats все-таки выкупит обратно всю свою долю, HTC остается надеяться только на то, что потраченный на рекламную кампанию с Робертом Дауни-младшим миллиард долларов начнет приносить дивиденды. Пока же смешные и ничего незначащее расшифровки аббревиатуры HTC в исполнении "Железного человека" вызывают скорее недоумение.