Компания Mail.ru Group отпраздновала на этой неделе свой 15-й день рождения. И на большой конференции, посвященной этому событию, сделала сразу несколько громких анонсов. И, наверное, самый важный из них: для выхода на зарубежные рынки Mail.ru Group будет использовать новое глобальное имя my.com.
"Потому что, как вам известно, Mail.ru и Odnoklassniki.ru имеют некоторые ограничения по запуску на зарубежных рынках с точки зрения имени. И мы долго думали. Вообще для меня это был один из самых важных вопросов за последние полгода. Я практически думал над ним каждый день. И сегодня мы рады объявить, что будем использовать новый бренд my.com при выходе наших продуктов на зарубежный рынок", — заявил генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.
И хотя чаще всего в компании в качестве примера выхода на европейский и американский рынки приводят игры, вероятнее всего, Mail.ru Group начнет промоутировать на my.com почтовый сервис.
Дело в том, что доля российской аудитории давно стала постоянной величиной, а холдингу нужен прирост пользователей. Огромный интерес у обозревателей вызвала цена домена, а так как от комментариев на эту тему менеджмент компании отказывается, то журналистам приходится гадать. Двухбуквенный домен в зоне .com — удовольствие дорогое, поэтому называются разные цифры: от 300тысяч до 12 миллионов долларов.
Еще один интересный анонс носит бренд ICQ, но при этом с самой "аськой" связан довольно опосредовано. Интернет-холдинг Mail.ru Group разворачивает в Москве одну из самых больших бесплатных Wi-Fi-сетей. Она будет состоять примерно из 500 хот-спотов, расположенных в кафе, парках, вокзалах и аэропортах.
Сейчас эта сеть, получившая название ICQ WiFi Free, существует в виде примерно десяти точек доступа, однако, к середине ноября этого года обещают построить целиком. На вопрос, зачем Mail.ru Group понадобилось создавать бесплатную Wi-Fi-сеть и уж тем более называть ее именем когда-то популярнейшего в мире сервиса мгновенных сообщений, в компании отвечают просто, но все равно непонятно.
"Это наша маркетинговая политика. Мы хотим, во-первых, посмотреть, как ведут себя пользователи инстант-мессенджинга в этих сетях, как они ведут себя в кафе и ресторанах. Таким образом, мы, конечно, хотим популяризировать свои сервисы и, в первую очередь, сервис ICQ. Если зайти сейчас на точку, то можно посмотреть приветственную страничку, и там не только ICQ, но еще и мэйлрушные сервисы. Так что это больше маркетинг", — пояснил руководитель направления интернет-мессенджеров Mail.ru Group Игорь Ермаков.
По словам Игоря Ермакова, работа сети в течение первых двух месяцев покажет, будет ли компания наращивать число хот-спотов. Однако доступ к интернету через ICQ WiFi Free обещают оставить бесплатным и в перспективе.
И еще один анонс от Mail.ru Group: социальная сеть "Одноклассники" пытается играть в российский аналог Spotify. На презентации сервис назвали "интернет-радио", хотя, по сути, это просто сервис рекомендаций для разделов "Видео" и "Музыка". Функция в разделе "Музыка" работает так: пользователь при прослушивании своего любимого исполнителя может нажать кнопку "Похожее", и "Одноклассники" предложат композиции, которые потенциально могли бы понравиться пользователю.
"Все треки, которые попадают к нам, каталогизируются. Так как к нам попадают миллионы треков, мы обрабатываем массу информации: название трека, его длина, какие-то hash-коды этого трека для того, чтобы составить каталог. После этого мы пытаемся убрать дубликаты. Мы пытаемся понять, найти самые популярные треки, и только после этого мы начинаем анализировать что еще слушают люди вместе с этими треками. Все эти шаги составляют достаточно большую математику, и только после того, как мы их прошли, мы смогли сделать вот это простое нажатие", — рассказал руководитель бизнес-подразделения "Социальные сети" Mail.Ru Group Илья Широков.
Что из этого получится, и будет ли жить такой странный формат, пока непонятно. И опять же: пока сервис бесплатный. Западные аналоги типа интернет-радио Pandora или Spotify "живут и зарабатывают" на подписке и рекламе. Однако, по мнению Ильи Широкова, реклама такой сервис оправдать не сможет, только вызовет раздражение у пользователей.
"Мы сейчас проводим эксперимент с "Гала-рекордс", с Никитиным и другими русскими студиями. Они предоставили нам только часть нашего контента, чтобы мы могли продемонстрировать что мы можем для них зарабатывать деньги. Тот контент, который они нам передают, люди могут скачивать уже за деньги. То есть, прослушивать бесплатно, они появляются во всех рекомендациях бесплатно. Но для того, чтобы скачать трек к себе на телефон или на компьютер, нужно заплатить небольшую сумму денег — 10 рублей, если не ошибаюсь. И вот именно по такой модели, мы хотим двигаться дальше", — продолжил Илья Широков.
Надо отметить, что все-таки выглядит схема несколько странно: сейчас в распоряжении "Одноклассников" 3 тысячи треков для продажи и миллионы композиций, залитых на сервис пользователями для бесплатного прослушивания.