Российская Интернет-компания Mail.Ru Group запустила альфа версию браузера "Амиго", созданного на базе Chromium. Основной "фишкой" новой программы для просмотра сайтов будет тесная интеграция с социальными сетями.
Браузер от Mail.Ru будет снабжен специальной панелью для работы с такими ресурсами как "Одноклассники"," ВКонтакте", "Мой Мир" и Facebook. Как говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию Вестей.Ru, "Амиго" будет автоматически уведомлять о новых письмах (если они приходят в почтовый ящик на Mail.ru). По умолчанию браузер будет завязан на сервисы Mail.ru, что позволит компании увеличить популярность своих ресурсов. Также в "Амиго" будет встроен плеер, который будет проигрывать треки из социальных сетей.
В то же время, выяснилось, что с точки зрения Mail.Ru внимания заслуживают не все социальные сети — "Амиго" не имеет интеграции с Twitter, LiveJournal или Google Plus. По всей видимости, Mail.Ru решила добавить в свой браузер только поддержку принадлежащих ей соцсетей (компания владеет "Одноклассниками" и "Моим Миром", имеет 40 процентов акций "Вконтакте" и небольшую долю в Facebook).
"Авторизовавшись, пользователь сможет следить за тем, что пишут и выкладывают друзья в ленте событий, обмениваться сообщениями, слушать музыку, делиться интересными ссылками и изображениями, а также изменять свой статус в социальной сети. Переключаться между социальными сетями можно одним кликом. При этом основное окно браузера работает в привычном режиме, а общение происходит в боковой панели", — говорится в пресс-релизе Mail.Ru.
Получить доступ к альфа-версии браузера может любой желающий, для этого нужно ввести свой адрес электронной почты здесь. Нужно отметить, что "Амиго" — уже не первый браузер Mail.Ru, созданный на базе Chromium. Ранее компания выпустила на рынок завязанный на собственных сервисах браузер "Интернет". Аналогичный проект есть и у главного конкурента Mail.Ru — "Яндекса". Компания разработал браузер "Яндекс.Интернет". В настоящий момент, по неподтвержденным данным, "Яндекс" создает новый браузер, в котором, по всей видимости, будут глубоко интегрированы "облачные" сервисы компании. Будет ли в нем присутствовать интеграция с социальными сетями — неизвестно.
Следует отметить, что идея "социального" браузера не нова. Еще в 2009 году компания RockMelt начала разрабатывать на основе Chromium браузер с интеграцией в основные западные соцсети. RockMelt не пользуется большой популярностью — он привлек лишь около полумиллиона пользователей. Возможно, сдержанный интерес людей к социальным браузерам связан с тем, что при желании пользователь может установить расширения, добавляющие поддержку соцсетей на практически любой браузер — это займет всего несколько секунд. Основной целью "Амиго" и подобных проектов является увеличение траффика основных сервисов компании — Mail.Ru хочет повторить успех Google, которая смогла продвинуть свои сервисы благодаря браузеру Chrome.
Также по теме: Вести.net: Яндекс бурлит Я-браузером "Яндекс" может заменить Google в айфонах и айпадах Вести.net: глава Mail.Ru вложился в нетипичных роботов Вести.net: Mail.Ru и "Яндекс.Почта" вошли в Топ-5 почтовых сервисов Европы Chrome захватил треть рынка браузеров