Mail.ru Group запускает социальный браузер Amigo. Особенность веб-обозревателя — возможность интегрировать в пользовательский интерфейс аккаунты в социальных сетях. Помимо принадлежащих Mail.ru Group "Одноклассников" и "Моего мира", Amigo поддерживает "ВКонтакте" и Facebook. Одновременно с интернет-серфингом пользователь сможет просматривать списки контактов, видеть, кто из друзей находится онлайн, и обмениваться с ними сообщениями.
Контент из соцсетей отображается в боковой панели веб-обозревателя. Ее при желании можно скрыть. Помимо этого в браузер интегрирована почта Mail.ru – юзеры могут видеть уведомления о новых письмах прямо в окне обозревателя. В довесок в браузер встроили музыкальный плеер, при помощи которого можно слушать треки из тех же социальных сетей и формировать плей-листы.
Mail.ru не первой выпускает браузер с социальными элементами – один из наиболее известных в прошлом аналогов — обозреватель Flock, на который в свое время возлагались большие надежды. Полтора года назад, однако, было объявлено о прекращении выпуска патчей и обновлений для Flock. По слухам – из-за недостатка финансирования и ухода группы разработчиков.
Сейчас аналогичным социальным функционалом обладает браузер RockMelt. Как и Flock, он функционирует на базе Chromium — браузера с открытым исходным кодом, на основе которого работает и Google Chrome. Социальные функции к обычным браузерам, например Chrome или Firefox, можно добавить и при помощи многочисленных аддонов.
Запуск Amigo – явная попытка Mail.ru Group более активно включиться в гонку браузеров. Помимо нового социального браузера у компании уже есть веб-обозреватель под названием "Интернет", он также построен на базе Chromium.
Этим несколько неожиданным анонсом Mail.ru косвенно подтвердил и появившуюся на этой неделе информацию о том, что собственный браузер вот-вот представит другой крупнейший игрок российского рынка – Yandex. Наша программа уже рассказывала об этой утечке.
Информация о том, что Yandex презентует свой браузер уже в октябре, была опубликована в газете "Известия", издание даже напечатало изображение с иконкой нового ПО. В "Яндексе" обсуждать статью отказались, сославшись на то, что не комментируют рыночные слухи и спекуляции.
В пользу того, что слухи небезосновательны, говорит и разосланное IT-журналистам "Яндексом" приглашение на конференцию в следующий понедельник, где обещано выступление главы компании Аркадия Воложа. Еще одно подтверждение скорому выходу "Яндекс"-браузера — то, что в Mail.ru явно очень торопились с анонсом. Их Amigo существует только в альфа-версии, причем даже ее скачать невозможно — по крайней мере, сразу.
Соперничество Mail.ru Group и Yandex в сфере коммуникаций — так называемая война пресс-релизов — журналистами была замечена давно. Вот яркий тому пример: во вторник, 25 сентября, компания Аркадия Воложа презентовала новый сервис "Яндекс.Гардероб" — он работает на базе "Яндекс.Маркета", но получил собственный интерфейс и дизайн. На сайте собрана одежда, обувь и аксессуары из российских интернет-магазинов. Товары можно сортировать по различным категориям: брендам, размерам и цветовой гамме. В тот же день Mail.ru Group объявила о перезапуске собственного аналогичного сервиса "Одежда" на "Товарах.Mail.ru". Он также получил обновленный интерфейс и расширенный ассортимент товаров.
"Гардероб" от "Яндекса" и "Одежда Mail.ru" имеют немало общего. Функционал обоих сервисов дает возможность сортировать и сравнивать товары по многим параметрам. И в том, и в другом случае рейтинг онлайн-ритейлеров формируется на основе отзывов и оценок, которые оставляют пользователи. Идентична и схема сотрудничества компаний с интернет-магазинами – оплата производится за каждый клик.
Пока что все же очевидно, что "Яндекс.Гардероб" проработан лучше конкурирующего сервиса. "Яндекс" предлагает юзерам несколько более широкий спектр товаров, чем "Одежда Mail.ru". В "Гардеробе" представлено более миллиона наименований товаров, тогда как Mail.ru сообщает о нескольких тысячах в своем сервисе. Впрочем, в компании обещают в скором времени расширить ассортимент за счет привлечения новых партнеров из числа интернет-магазинов.