Российские почтовые сервисы Mail.Ru и "Яндекс.Почта" вошли в Топ-5 крупнейших почтовых сервисов Европы, заняв четвертое и пятое места соответственно по количеству уникальных посетителей. Таковы данные исследования популярности у пользователей веб-почты или почтовых сервисов, на которые заходят через браузер компьютера.
В июне 2012 года аудитория почтового сервиса Mail.Ru составила почти 43 миллиона уникальных посетителей, тогда как у "Яндекс.Почты" — 25 миллионов уникальных посетителей. Интересно, что на фоне общего 14% роста пользователей почтовых веб-сервисов в Европе аудитория Mail.Ru выросла на 22%, а количество пользователей "Яндекс.Почты" стало больше на 37%.
Yandex , несмотря на свое пятое место, явно растет быстрее Mail.ru — это показывает, с одной стороны, что Yandex растет с низкой базы, а с другой стороны, что оправдывают себя все усилия, предпринятые компанией по улучшению сервиса. Вообще, тут важно, что и Mail.ru, и Yandex продемонстрировали самые высокие темпы роста числа уникальных посетителей: сервисы из первой тройки выросли не значительно — Hotmail на 1%, Gmail — на 18%, а почта Yahoo! — на 4%. Однако и эти данные тоже относительны.
"На общем фоне сама технология comScore наиболее развита и весьма специфична, но наши сервисы настолько мало там присутствуют. Чтобы оценить, насколько сильно изменилась позиция Yandex и Mail.ru, нужно сравнивать не по отношению к предыдущему периоду, а по сравнению с конкурентами. Я думаю, что принципиально охват рынка Yandex и Mail.ru на Западе не изменился", — считает Герман Клименко, основатель статистических сервисов Li.ru и Webomer.ru.
Речь идет о том, что, возможно, по отношению к себе в июне 2011 года Yandex действительно вырос на 37%. Если сравнить это количество с конкурентами, то окажется, что это совсем не значимые цифры. Однако тенденция, безусловно, приятная!
Интересным нам показалось в исследовании comScore и то, что самым популярным почтовым сервисом в Европе является не Gmail, даже несмотря на то, что Android — ведущая мобильная платформа, и она, так или иначе, требует регистрации в Gmail, хотя бы для того, чтобы попасть в Google Play. Оправдать факт второго места в рейтинге популярности можно только тем, что люди заводят аккаунты на Gmail, но не пользуются ими. Первое же место в этом рейтинге занимает сервис Майкрософта Hotmail, переименованный недавно в Outlook.com. Это один самых старых почтовых сервисов и у него действительно огромная аудитория.
"Что касается почтовых сервисов, то ничего нового. Hotmail — первый, Gmail — второй. Примерно такая же история у нас на рынке, есть Mail.ru, который весь увешан рекламой и, казалось бы, за спиной у него стоит Yandex с "чистой почтой" (помните, была такая реклама), Gmail с массой сервисов. Тем не менее, в абсолютном исчислении почта Mail.ru — шестая в российском Интернете, почта Yandex — девятая, Gmail — 22-ой. С этим ничего нельзя сделать, потому что привязка пользователя к почте, как родовая пуповина, то есть люди очень неохотно меняют почтовые адреса. И в этом смысле более устойчивые, с точки зрения инвесторов, это почтовые сервисы, потому что пользователи, конечно, будут тянуть до самого конца. Пока почта жива, пользователи будут к ней лояльны", — объясняет Герман Клименко, основатель статистических сервисов Li.ru и Webomer.ru.
Показательно еще и время, проведенное пользователями в почте. Больше всего посетители проводят времени в почте Yahoo! — в среднем 127,3 минуты в месяц, далее по этому показателю идет Hotmail — 110,7 минуты, затем Gmail — 59,5 минуты, Mail.Ru — 19,7 минуты и "Яндекс.Почта" — 17,1 минуты.
В целом, аналитики comScore отмечают рост доли интернет-пользователей, которые прибегают к услугам веб-почты. И по данным исследования, наиболее активна интернет-аудитория в Великобритании и Испании — здесь веб-почтой пользуются 82,7% и 79,2% интернет-аудитории. Россия в списке стран на седьмом месте с показателем почти 70% — такая доля российских интернет-пользователей прибегла к услугам веб-почты в июне 2012 года.
if (window.navigator.userAgent.indexOf('iPhone') > -1 || window.navigator.userAgent.indexOf('iPad') > -1 ) { document.write('') }