Новым лидером на российском медиарынке стал интернет-портал "Яндекс", потеснивший с пьедестала Первый канал. По данным аналитиков, ресурс собирает большую аудиторию, чем любой отдельно взятый телеканал.
Как пишет газета "Ведомости", в апреле "Яндекс" посещало 19,1 миллиона человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 миллиона человек в день. В исследовании, которое проводили аналитики из TNS, учитывалась аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
"Первый" — самый популярный российский канал, он все время был самым популярным медиаресурсом в стране, интернет-портал обогнал его впервые, подчеркивают "Ведомости".
Как уточняет "Интерфакс", "Яндекс", а также Mail.ru почти догнали "Первый" и по недельной аудитории, до результата канала в апреле им не хватило 0,7 и 1,2 миллиона человек соответственно. Самый большой отрыв канала от сайтов — по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц "Первый" включает 41,4 миллиона человек, что на 8,2 миллиона человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 миллиона — чем у "Яндекса".
Стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего Рунета. По оценке TNS, в апреле ежедневно Интернетом пользовалось 30,5 миллиона россиян, примерно на миллион меньше смотрели ТВ.
Главное преимущество ТВ сейчас — общее время просмотра: "Первый" зрители смотрят больше часа в день, а на "Яндекс" заходят только на 10 минут.
В 2011 году выручка "Яндекса" составила 20 миллиардов рублей, НТВ — 20,7 миллиарда рублей, "Первого" — 28,8 миллиарда рублей.