Останется ли телевизор в будущем самым востребованным и любимым техническим устройством в нашем доме? Как изменится его цена? И как изменится само телевидение в эру интернета? Ответы на эти вопросы мы ищем в программе “Фокус”
С каждым днем телевидение становится все более глобальным. Программы, которые мы смотрим, будь то документальные фильмы или мыльные оперы, могут быть произведены в какой угодно стране мира. Но раз в год все те, кто работают в телепродакшене, собираются во французских Каннах – на Международной выставке развлекательной аудиовизуальной и цифровой индустрии.
Это крупнейшее мероприятие подобного рода в мире. 11 тысяч участников из 100 стран мира приезжают в Канны, чтобы продавать и покупать телепрограммы. Вот это и есть телевизионный рынок.
Но как именно работает этот рынок? И что на нем можно купить?
Анн де Керкхов, директор развлекательных программ “Reed Midem”:
“Здесь все связано с телевидением. Здесь ваши будущие сериалы, детективы, мелодрамы, реалити-шоу. Все эти программы продаются здесь в более, чем сто стран мира. Здесь собираются производители всего лучшего телеконтента, общаются друг с другом и запускают новые продукты”.
Экономический кризис сделал свое дело и в телеиндустрии. Финансовые вопросы – одни из важнейших, с которыми телепродюсерам приходится иметь дело. И здесь в Каннах это одна из постоянных тем бесед профессионалов.
Уве Ришой Дженсон, European Documentary Network:
“Совместное производство программ международными усилиями – одно из решений проблемы финансирования. Такой подход действительно помогает нам снимать качественные документальные фильмы, которые могут быть интересны аудитории в самых разных странах. Совместное производство с каждым годом становится все более важной составляющей телевизионного бизнеса”.
В будущем технический прогресс, безусловно, изменит телевидение до неузнаваемости. Ближайшая область развития – так называемое “смарт-ТВ” – телевидение, объединенное с интернетом и предлагающее за счет этого новые возможности пользователям. Отсюда и вопрос: интернет – это главный враг телевидения, или же наоборот его главный союзник?
Том Моррод, старший аналитик, IHS Screen Digest:
“Интернет – угроза для некоторых элементов телевидения, прежде всего нынешней технологии распространения сигнала. Но я не думаю, что это реальная угроза самой телеиндустрии. Произойдет просто усложнение телевидения, что создаст для него гораздо больше новых возможностей, нежели проблем”.
Развитие он-лайн видеоконтента уже вовсю развивается. Но в чем профессионалы видят источник такого развития, прежде всего финансовый?
Бисмарк Лепе, основатель компании “Ooyala”:
“Что касается финансирования видеоконтента мы рассматриваем здесь 4 источника. Первый – это реклама. Затем – плата за просмотр. Потом – подписка. И 4-й источник, который часто недооценивают, особенно в том, что касается он-лайн видео, – это продажа прав. То есть, ты создаешь программу, продаешь ее на каналы и получаешь за это деньги”.
Вероятно, главное слово, которое приходится слышать, наблюдая за разговорами телепрофессионалов, – инновации.
Анн де Керкхов, директор развлекательных программ “Reed Midem”:
“Как мы знаем, даже производство сериалов сейчас полностью меняется. Зритель уже не просто пассивный потребитель продукта, но его все более вовлекают в интерактивную деятельность по его созданию. И через Фейсбук, Твиттер, через различные приложения для компьютеров. То есть, благодаря инновациям, потребитель становится центром этого рынка”.
Инновации – это не значит обязательно изменение всего привычного. Это значит уверенность в том, что мы будем и дальше смотреть на наших голубых экранах любимые программы.
Источник: ru.euronews.com