Крупнейший в мире сервис интернет-телефонии Skype будет показывать своим пользователям рекламу в окне разговора в процессе аудиозвонков один на один. Демонстрироваться реклама будет только тем пользователям, которые не имеют на своем счету валюты сервиса Skypе или подписки на какие-либо тарифы при звонках Skype-to-Skype. Разработчики утверждают, что качество звонка не будет страдать из-за наличия рекламы. Вся реклама будет беззвучной и начнет запускаться только после завершения автоматической проверки качества интернет-соединения.
Предполагается, что пользователи будут видеть рекламу прямо во время звонка, которая должна будет предлагать им новые темы для обсуждения, тем самым вовлекая людей в разговоры о брендах и их продуктах и услугах. По мнению представителей Skype, такой формат рекламы должен понравиться не только компаниям, которые смогут навязывать людям темы для разговоров, но и самим пользователям, которые будут с удовольствием обсуждать рекламу.
Будет ли это работать именно так, как представляют себе это в компании, сказать пока сложно. В одном мы уверены точно: маркетологам открывается возможность приобретать рекламу в Skype на всех 55 рынках на аудиторию более чем 500 миллионов пользователей. И рекламодатели вряд ли упустят такой шанс.
***
Интересная технология была представлена на выставке SID Display Week 2012. Компания Tactus Technology показала прототип Android-планшета, на экране которого сенсорная клавиатура может превращаться в физическую.
Технология Tactus основывается на использовании "микропотоков": под экраном размещается целая система микроканалов, соответствующая QWERTY-клавиатуре, а чтобы в нужный момент сформировать рельефные клавиши, в каналы закачивается масло.
"Глядя на iPhone, на продуманность и элегантность его интерфейса, я понял, что мне не хватает моего Blackberry с его кнопками. Мы считаем, что наше решение имеет все шансы стать новым поколением пользовательского интерфейса для любых устройств с сенсорным экраном – для игр, домашней техники. Наша технология не просто позволяет создавать клавиатуру, это динамическая физическая поверхность, которая позволяет создавать объекты в любом месте экрана", — рассказал генеральный директор Tactus Technology Крейг Сейсла.
Технология, получившая название "тактильный слой", почти не утолщает дисплей. Кнопки, становясь физическими, выступают всего на 0,75миллиметра, а когда становятся не нужны, отступают обратно в экран. Кроме того, эта технология не требует дополнительной мощности. По данным тестовых испытаний, максимум на поднятие и сдутие тактильной клавиатуры уходит примерно 2% мощности аккумулятора в сутки. По утверждению представителей компании, "тактильный слой" может быть использован как в крошечных экранах смартфонов, так и в больших сенсорных экранах.
Некоторые обозреватели отмечают, что это прототип на самой ранней стадии, и потому в нем есть немало слабых мест, например, такая клавиатура располагается только в одной зафиксированной изначально ориентации, а сами кнопки почти не обеспечивают обратной связи. Но ведь это пока что прототип. Может, в будущем клавиатуры и не будут масляными, но это первый реальный шаг, первая осуществленная попытка придать мультитачам тактильности. У компании Apple есть пара патентов на похожую технологию, но вживую никто примеров или прототипов от них не видел.