Apple готовится к вторжению на новый для себя рынок, который в ближайшие годы, похоже, станет ареной новой войны между титанами IT-индустрии. Речь идет о системах "умный дом". В минувший четверг из утечек стало известно, что в Купертино прицениваются к компании R2 Studios, которая занимается разработкой систем управления домашней инфраструктурой. Причем, согласно слухам, глаз на проект положили и такие гиганты, как Google и Microsoft. Сама компания R2 является совсем молодым стартапом, которому нет еще и года. Фирма ничего не производит, кроме единственного приложения для Android, позволяющего управлять системами домашней автоматизации. Однако за R2 числится целый ряд важных патентов в области "умного дома", ради которых, судя по всему, ее и хотят купить. Кому достанется R2, в принципе, не столь важно. Интересно другое: судя по всему, крупнейшие компании технологического мира всерьез вознамерились в ближайшие годы представить ряд стандартных и, главное, недорогих решений домашней автоматизации. На настоящий момент единой концепции "умного дома" не существует. Все комплексные решения — это эксклюзивные, штучные разработки, которые стоят совершенно немыслимых денег.
Однако все идет к тому, что рынок бытовых приборов постепенно перестроится на массовое производство устройств, совместимых с "умными домами" и принимающих команды смартфонов и планшетов. Уже сейчас довольно успешно продаются такие вещи, как smart-термостат Nest, управляющийся с мобильных i-устройств, или лампочка Phillips Hue, также контролируемая с помощью гаджетов Apple. Есть уже и микроволновки, и стиральные машины, которыми можно управлять с помощью телефона. И очевидно, что каждая из крупных IT-компаний борется за то, чтобы рынок бытовой электроники делал технику именно под ее мобильные устройства. В уже ближайшей перспективе, похоже, в магазинах просто не останется "обычных" приборов, а строить отдельный "умный дом" не придется. Инфраструктура будет сама развиваться вокруг вашего смартфона. То есть, Phillips, например, делает электрочайники под iOS, а Samsung — под Android. И если у вас iPhone, то вы "обречены" на покупку чайников Phillips. И если платформа популярна — популярны и чайники. И наоборот. Как распределятся симпатии производителей бытовой техники — покажет будущее. Ну а пока компании запасаются патентами. Кстати, у Apple в области "умного дома" собственных наработок меньше всего, в отличие от конкурентов.
Google, например, свою модель "умного дома" создает в атмосфере строгой секретности в загадочной лаборатории "X". Называется гугловская система Android@home, или "Проект Тангстен". Впрочем, там пока — затишье. Последние серьезные презентации прошли около года назад, на конференции Google I/O. Тогда Сотрудники Google с помощью планшета включали и выключали свет в зале, а смартфон на базе Android коммутировался с велотренажером и управлял аудиосистемой, подбирая треки в зависимости от интенсивности тренировки. Также сообщалось, что в рамках этого проекта разрабатывается система голосового управления под кодовым именем Majel, в честь американской актрисы Мэйджел Барретт-Роденберри. голосом которой говорит компьютер в космической эпопее Star Trek. Но дальше слухов и утечек дело пока не пошло.
Ближе всех к созданию собственного "умного дома" на данный момент подобрался Microsoft, там написали отдельную операционку HomeOS и на ее основе построили всю домашнюю автоматику в 12 домах, соединив в единую сеть все бытовые приборы, включая даже батареи и занавески. В инфраструктуру, по плану, войдут также другие продукты Microsoft, например, приставка Xbox с контроллером kinect. Проект проходит испытания уже второй год, как утверждает Microsoft, очень успешно. Впрочем, кроме нескольких рекламных роликов и обещаний вскоре запустить свободную продажу системы, никаких других подробностей в корпорации не предоставляют.
***
Facebook готовится ввести сервис "заказных писем". То есть, платных личных сообщений, которые гарантированно дойдут до адресата, даже если он не числится в друзьях отправителя. Напомним, входящие сообщения на Facebook сортируются в две папки: собственно, "Входящие" (куда попадают письма от друзей и оттуда приходят оповещения) и "Другие" (куда падают остальные сообщения). Прочесть сообщения из этой папки можно, только если специально туда зайти, чего никто не делает, так как там, в основном, спам. Теперь, согласно новым правилам Facebook, незнакомец может заплатить за то, чтобы его письмо отправилось не в "Другие", как раньше, а прямиком во "Входящие". Сумма пока не называется, но, предположительно, это что-то в районе доллара. На первый взгляд, это выглядит так, будто Facebook легализует спам. Впрочем, пока есть некоторые ограничения: один пользователь может отправить только одно платное сообщение в неделю. Но это — пока. Сервис на обкатке и никто не знает, что дальше взбредет в голову руководству Facebook, которое, в стремлении к монетизации, уже успело порядком расшатать доверие своих пользователей.
2013-01-04 в 10:59
ответить ›