Торги акциями крупнейшей в мире социальной сети Facebook, объединяющей более 900 миллионов интернет-пользователей, начнутся в пятницу на торговой площадке NASDAQ, специализирующейся на торговле ценными бумагами высокотехнологичных компаний.
В ходе первичного размещения акций Facebook, получившей на NASDAQ аббревиатуру FB, инвесторам будет предложен 421 миллион бумаг по цене 38 долларов за акцию.
Сам Facebook разместит 180 миллионов акций. Его акционеры — 241,2 миллиона акций. Основатель и генеральный директор социальной сети 28-летний Марк Цукерберг намерен продать 30,2 миллиона акций, которые принесут ему около миллиарда долларов.
В случае успешного выхода на биржу, в чем уверены большинство экспертов, Facebook сможет привлечь около 16 миллиардов долларов. При этом оценка самой компании превысит 100 миллиардов долларов. Как ожидается, в первый день торгов акции компании могут вырасти не менее чем на 50 процентов.
Таким образом, размещение акций соцсети станет крупнейшим в истории интернет-компаний и третьим по объему за всю историю США после ведущей мировой платежной системы Visa (19,7 миллиарда долларов) и крупнейшего мирового производителя автомобилей General Motors (18,1 миллиарда долларов). Рекорд среди высокотехнологичных компаний на данный момент принадлежит Google, которая в 2004 году привлекла 1,9 миллиарда долларов и была оценена в 23 миллиарда долларов.
Из-за ажиотажного спроса на акции Facebook многие брокерские компании прекратили прием заявок на их приобретение еще во вторник, на два дня ранее запланированного срока. Рядовым инвесторам, отмечают эксперты, будет достаточно сложно купить акции соцсети сразу после их размещения. Большинство ценных бумаг, как ожидается, уйдут покупателям, связанным с Facebook, или крупнейшим дельцам, привлекающим к игре на бирже солидные инвестиционные фонды и брокерские фирмы.
В феврале 2004 года Марк Цукерберг совместно с приятелями по комнате в общежитии Гарвардского университета Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом основали веб-сайт Facebook, который изначально предназначался только для студентов. Через два года регистрация стала доступна всем желающим, и вскоре веб-сайт превратился в крупнейшую соцсеть в мире. В настоящее время у него более 900 миллионов активных пользователей, суточная аудитория — около 500 миллионов человек. Доходы компании, 80 процентов которых приходится на рекламу, в прошлом году составили 3,7 миллиарда долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.