Техноблог TechCrunch выложил скриншоты поискового приложения Wonder ("Чудо"), которое разрабатывает российская компания "Яндекс". Программа позволяет искать кафе, кинотеатры, магазины и другие заведения, а также узнавать, что делают друзья.
На снимках показана версия Wonder для iOS-устройств. Видно, что данные Facebook дополняются другими источниками, включая геосервис Foursquare, а за обработку голоса отвечает технология компании Nuance. Например, у Wonder можно спросить, в какие кафе ходили друзья или какую музыку они сейчас слушают. В последнем случае поисковик предложит сразу же купить трек.
Как выяснил TechCrunch, "Чудо" создала команда из трех человек внутри компании. Ранее они были сотрудниками "Twitter-газеты" The Tweeted Times, которую "Яндекс" приобрел в 2011 году. Если верить осведомленному источнику блога, программа может выйти уже сегодня.
Будущее Wonder во многом зависит от того, как его воспримет Facebook. Во-первых, известно, что компания Марка Цукерберга запрещает поисковикам включать в выдачу ее данные без разрешения. Во-вторых, "Чудо" отчасти дублирует функции Nearby — похожего приложения от самой соцсети. В-третьих, Facebook, которая не так давно запустила функцию Graph Search, сама интересуется "социальным" поиском и вряд ли захочет иметь конкурентов.