Информационный центр интернет-инфраструктуры Китая (CNNIC) подсчитал, что количество пользователей микроблогов в стране в конце 2011 года превысило 250 миллионов человек.
Это почти на 300% больше по сравнению с 2010, когда с подобными службами работали около 63 миллиона человек. Таким образом, сейчас микроблогами пользуется примерно половина от полумиллиардной веб-аудитории КНР.
В то же время, отмечает CNNIC, наблюдается спад популярности других видов интернет-коммуникаций. Так, с электронной почтой работают 47,9% веб-пользователей против 54,6% годом ранее. Форумы посещают 28,2% жителей КНР с выходом в Сеть, а не 32,4%, как в 2010-м. Популярность блогов и онлайновых дневников сократилась с 64,4 до 62,1%.
Самым востребованным в КНР сервисом микроблогов является Weibo компании Sina. Twitter в Китае запрещён.
Кстати, в декабре официальный Пекин под угрозой преследования потребовал от подписчиков микроблогов в трёхмесячный срок зарегистрироваться с указанием реальных идентификационных данных. Нужно это якобы "для защиты интересов веб-пользователей и улучшения доверия в Сети".
Источник: pronowosti.ru