Apple работает над созданием собственного музыкального сервиса – онлайн-радио, способного подбирать музыку в соответствии со вкусами пользователя. Корпорация уже ведет переговоры с крупнейшими звукозаписывающими компаниями, сообщает Wall Street Journal.
Аналогичные проекты, такие как Pandora и Spotify, набирают популярность, но пока убыточны, прежде всего, из-за высоких роялти, выплачиваемых звукозаписывающим компаниям. Пока неясно, как Apple планирует монетизировать новый сервис. Обычно владельцы музыкальных проектов зарабатывают либо на размещении рекламы, либо на платном доступе к сервису.
Корпорация рассчитывает договориться со звукозаписывающими компаниями об особых условиях лицензирования, в частности, об отсутствии ограничений на частоту прослушивания одной композиции или музыки одного исполнителя. Это может стать конкурентным преимуществом сервиса Apple, пишет Wall Street Journal.
Как ожидается, онлайн-радио от Apple можно будет оценить не ранее, чем через несколько месяцев. Сервис будет доступен со смартфонов iPhone, планшетов iPad, плейеров iPod и компьютеров Mac. Для определения музыкальных пристрастий пользователя программа будет обращаться к iTunes, где хранится информация о прослушиваемых записях.
Apple лидирует по количеству скачиваний музыки с момента запуска iTunes Music Store в 2003 году. По данным на июнь, количество аккаунтов в iTunes составляло более 400 млн. В то же время, пользователи все чаще отдают предпочтение таким сервисам, как Pandora.
Источник: rocid.ru