На конференции WWDC компания Apple анонсировала iTunes Radio — "потоковый" сервис для прослушивания музыки. С его помощью пользователи, выбрав исполнителей или треки, могут создавать собственные "радиостанции". В iOS 7, новой версии мобильной ОС для iPhone, интернет-радио встроено в приложение Music ("Музыка").
iTunes Radio хранит историю прослушанных песен и позволяет купить любую из них. Также сервис будет предлагать пополнить плей-лист новой музыкой, основываясь на вкусовых предпочтениях человека. Всего в фонотеке iTunes собрано свыше 26 миллионов композиций.
В США доступ к iTunes Radio открыт бесплатно. Тем, кто не оформил подписку на iTunes Match (25 долларов в год), будет показываться текстовая и аудиореклама. Сроки запуска сервиса в других странах пока не уточняются.
Помимо iPhone и iPad, интернет-радио появится в iTunes для "компьютерной" OS X, на телеприставках Apple TV и в Windows. Запуск сервиса запланирован на осень.
Совсем недавно Google анонсировала свое радио — Music All Access. Ему будет суждено конкурировать с iTunes Radio, поскольку в планы компании входит выпуск приложения для iOS.
Работает сервис по подписной модели. Заплатив 10 долларов в месяц, пользователи могут слушать 16-миллионную коллекцию треков, собранных в магазине Google. All Access пока доступен только в США. Пробный период, в течение которого доступ к нему открыт бесплатно, ограничен 30 днями.
Источник: Apple