Социальная сеть Facebook анонсировала изменения в настройках приватности. Теперь пользователи смогут отправлять сообщения посторонним людям, а не только своим виртуальным друзьям. Правда, каждое такое послание обойдется отправившему в один доллар.
В настоящий момент работа с личными соощениями разделена на две вкладки: "Входящие" и "Другое". В первый раздел система помещает письма от друзей и их друзей (при умеренной фильтрации, установленной по умолчанию), во второй раздел помещается спам и сообщения от посторонних лиц, причем Facebook не выдает оповещений о входящем письме. Если пользователь хотел написать кому-то, но не желал добавляться к этому человеку в друзья, ему приходилось ждать ответа очень долго.
Однако теперь Facebook решила изменить эту ситуацию и открыла тестирование новой услуги. Теперь пользователи смогут писать незнакомым людям сообщения, которые попадут в папку "Входящие", даже если у получателя активирована строгая фильтрация. Правда, для этого отправителю придется заплатить доллар. Кроме того, в неделю можно отправить не более одного платного сообщения.
Эта услуга должна увеличить доходы соцсети. Facebook уверена, что проплаченное нарушение приватности не должно доставить пользователям неудобств. "Исследователи отметили, что введение финансовых затрат для отправителя - это наиболее эффективный способ предотвратить отправку нежелательных сообщений и облегчить доставку сообщений, которые являются актуальными и полезными", - пишет компания в блоге.
В настоящий момент отправка проплаченных сообщений в Facebook находится в стадии тестирования. Услугой могут воспользоваться лишь некоторые жители США. Следует отметить, что соцсети приходится быть крайне осторожной в вопросах приватности, чтобы не потерять пользователей. В связи с попытками монетизации имидж Facebook в глазах пользователей оказался несколько испорчен. Некоторые даже решили отказаться от этой соцсети и начать пользоваться, к примеру, Google+.
Не так давно сервис Instagram, принадлежащий Facebook, изменил пользовательское соглашение. В нем появились пункты, позволяющие использовать фотографии пользователей в рекламных целях, причем без их ведома. Несмотря на утверждения компании о том, что ее слова неправильно поняли, дело приобрело резонанс. Начался "массовый побег" пользователей из Instagram. Это стало болезненным ударом для Facebook, тем более, что теперь встроенные фотофильтры есть и в мобильных приложениях Twitter, Flickr и ВКонтакте.