"Апорт" — некогда одну из крупнейших поисковых систем Рунета" — превратят в торговую онлайн-площадку. Такое решение принял новый владелец сайта — генеральный директор сайта знакомств Mamba.ru Андрей Бронецкий, который выкупил поисковик у компании Golden Telecom (принадлежит "Вымпелкому") в начале лета.
Как пишет "РБК Daily", Бронецкий заплатил за "Апорт" всего 150 тысяч долларов. Эта сумма в 170 раз меньше той, которую Golden Telecom отдала за поисковую систему в 2000-м году (25 миллионов долларов).
По словам Бронецкого, он не видит смысла конкурировать с "Яндексом" на поисковом рынке. Предприниматель намерен сделать из "Апорта" торговую площадку наподобие "Яндекс.Маркет" или Price.ru, на которой пользователи могли бы сравнивать цены.
Глава "Мамбы" добавил, что пошел на сделку в основном ради домена, который до сих пор имеет высокий рейтинг цитируемости. В развитие проекта Бронецкий планирует вложить еще 350 тысяч долларов.
"Апорт", официально представленный в ноябре 1997-го, был одним из сильнейших игроков на рынке интернет-поиска до 2000 года. В ноябре 1998-го "Апорт" купил израильский венчурный инвестор Джозеф Авруч, заплатив за него 55 тысяч долларов. В 2000-м он перепродал поисковик компании Golden Telecom за 25 миллионов долларов.
С 2008 года сайтом владела "Вымпелком". В августе 2011 года, последовав примеру "Рамблера", "Апорт" перешел на поисковые технологии лидера рынка — "Яндекса". Такое решение оператор объяснил тем, что поиск в Интернете не является его профильным бизнесом.
Пик популярности "Апорта" пришелся середину 2000-х, когда на него ежедневно заходили 25 миллионов человек. После 2005 года посещаемость поисковика начала падать: в феврале 2010-го на сайт заходили 20 тысяч пользователей, а сейчас — не более 6 тысяч в день.
Читать @vestihitech !function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");
Также по теме: Историю "Яндекса" превратят в художественный фильм Twitter хочет занять место Google Российский Google перегнал "Яндекс" по темпам роста "Яндекс.Поиск" выдаст готовые ответы В социальные сети попала половина Рунета
if (window.navigator.userAgent.indexOf('iPhone') > -1 || window.navigator.userAgent.indexOf('iPad') > -1 ) { document.write('') }