4 февраля 2004 в Университете Гарварда несколько студентов начали небольшой проект под названием TheFacebook. С тех пор прошло 8 лет, напоминает “АйтиБук“. За это время Facebook проделал долгий путь, во время которого мы не смогли испытать гамму чувств, от бесконечной любви и до столь же великой ненависти.
Гордость / Всемогущество
Facebook является самым популярным сервисом в мире. Считается что им пользуется до 845 миллионов человек. Это означает, что во многих областях речь может идти с позиции силы и он может навязывать свои решения, которые вызывают горячие споры.
Был один пример запрета экспорта данных из Facebook в Google приложения, когда большая часть в мире сервиса Gmail была удалена из списка услуг, из которых можно импортировать список контактов. Служба Марка Цукерберга твердо стояла на своем и не собиралась отступать ни на йоту. Таким образом сейчас пользователи Google + не могут “двигаться” через сетку контактов с Facebook в Google.
Еще один пример? Пожалуста. Постепенно Facebook вводит новые режимы, новые правила. Проблема в том, что они вызывают сомнения в необходимости таких нововведений у целых 50% пользователей сервиса, но рано или поздно всем придется “полюбить” Timeline. Это высокомерие или всемогущество? Скорее всего и то и другое. И добро и зло.
Жадность / Знание
Facebook знает о нас все. И под словом “все” я имею в виду действительно все . Он знает ваше имя, что вам нравится, что вы читаете, чем вы занимаетесь, кто ваши друзья. Он также знает каждое перемещение за границы сайта. Что интересно - эта информация не может быть полезна для нас, с другой стороны - чем больше сервис о нас знает, тем больше он может показать нам более персонализированной рекламы. Так что для них это просто способ чтобы заработать больше.
Похоть / Контакты
Facebook становится важным фактором в распаде брака. Все чаще он используется в качестве источника доказательств в случае развода - гремел недавно The Daily Mail. Плохо Facebook!
Конечно, с другой стороны, Facebook это хорошо, именно благодаря ему мы узнаем людей, которых иначе никогда бы не встретили. Знакомство может быть чисто виртуальным, или же таким, которое впоследствии превращается в факт. Вы встретили новых друзей на Facebook? Или, может быть с одним из них завязали более или менее случайный флирт?
Зависть / Инновации
Facebook может быть самой большой социальной сетью в мире, но не всегда у него имеется приоритет для внедрения интересных и полезных функций. Подписки были взяты из Twitter, интервью видео с Google+. Примеры можно продолжать. Копирование функций и введение аналогичных приложений это в общем то просто конкурентная борьба. Особенно, когда в результате конкуренции скопированное решение доведено до совершенства.
Источник: it-book.org