Японские Sony и Panasonic договорились о совместной разработке дисплеев для телевизоров телевизоров с применением новой дисплейной технологии на органических светодиодах. Объединив усилия, компании надеются снизить себестоимость производства и сделать OLED-панели более доступными для поставщиков, сообщается в пресс-релизе. Массовой выпуск "органических" дисплеев планируется наладить к 2013 году.
OLED считается перспективной технологией для телевизоров нового поколения. В отличие от ЖК, она дает более высокую контрастность и яркость, не требуя отдельной подсветки. Кроме того, в будущем эта технология позволит делать дисплеи гибкими и изогнутыми. Тем не менее, внедрение крупных "органических" экранов осложняет высокая себестоимость производства.
При помощи технологии OLED Sony и Panasonic надеются вернуть себе потерянные позиции в телевизионном бизнесе. Однако пока дела у партнеров идут не слишком успешно. Sony сейчас переходит на новую бизнес-структуру One Sony, готовясь уволить 10 тысяч сотрудников. Panasonic ранее в этом году также объявила о планах перестроить компанию и сократить персонал своей штаб-квартиры в два раза.
Конкурентами новообразованного альянса будут корейские компании Samsung и LG, каждая из которых готовится выпустить 55-дюймовый OLED-телевизор уже в этом году. Как ожидается, ТВ Samsung будет стоить около 9 тысяч долларов, а LG — почти 8 тысяч.
Первой компанией, начавшей продавать OLED-телевизор, стала Sony. В 2007 году она выпустила 11-дюймовую модель XEL-1 по цене 2,5 тысячи долларов.
Также по теме: Sharp представила самый большой LED-телевизор в мире Sony и Panasonic готовят альянс ради "телевизоров будущего" Производитель люксовых телевизоров отрицает, что станет частью Apple Первый серийный OLED-телевизор Samsung будет стоить 9 тысяч долларов LG покажет самый большой в мире OLED-дисплей