Японская компания Panasonic уйдет с рынка плазменных телевизоров. Производство таких панелей будет прекращено к марту 2014 года, сообщает агентство Reuters со ссылкой на осведомленные источники.
Panasonic выйдет из неприбыльного бизнеса раньше, чем предсказывали аналитики. По итогам прошлого финансового года подразделение, занимающееся телевизорами, принесло компании операционный убыток в 88,5 миллиарда иен (около 913 миллионов долларов). Закрыв свой единственный завод по производству плазменных ТВ на западе Японии, Panasonic потеряет еще порядка 40 миллиардов иен.
Отказ от "плазмы" — технологии, в которую Panasonic активно вкладывалась в 90-х годах — связан с распространением более доступных ЖК-дисплеев. В 2012 году на долю плазменных панелей приходилось менее 6% от мировых поставок, а на ЖК — 87%, согласно данным DisplaySearch.
В целом, за последнее десятилетие японские компании уступили лидерство корейским, которые тратят огромные средства на исследования и разработки. Так, Sony, Panasonic и Sharp вместе взятые владеют менее 20%, если смотреть по объему выручки на рынке плоских ТВ. Samsung принадлежит 27,7%, а LG — 15%.
Свертывание производства "плазмы" — часть стратегии Казухиро Цуга, который был назначен президентом компании в июне 2012 года. Его идея заключается в том, чтобы плавно переключить Panasonic с выпуска низкорентабельной потребительской электроники на бизнес-клиентов. Так, пару недель назад японцы объявили о том, что они прекращают производство смартфонов для массового рынка.
Источник: Reuters