Самолёт будущего сможет способствовать своим же потребностям в электроэнергии путём использования энергии от вращения колёс своих шасси, сообщает «WordScience.org».
Самолёты могли бы использовать эту технологию при передвижении на территории аэропортов, тем самым снижая необходимость использовать свои реактивные двигатели. Это позволит существенно экономить на авиационном топливе, сократить выбросы и снизить уровень шума в аэропортах.
Эта возможность была подтверждена командой инженеров из университета Линкольна и финансировалась «Engineering and Physical Sciences Research Council» (EPSRC).
В настоящее время, энергия произведённая тормозной системой самолёта при посадке используется впустую. Теперь же тепло от трения тормозного диска самолёта будет захвачено и преобразовано в электричество генераторами, которые будут встроены в шасси. Электроэнергия будет храниться и поставляется из центрального двигателя к колёсам самолёта, когда он будет перемещаться по территории аэропорта.
«Engine-less taxiing» может стать реальностью. «ACARE» - консультативный совет по аэронавтике исследований в Европе, сделал «Engine-less taxiing» одной из ключевых целей, которую должны ввести после 2020-го года для европейской авиационной промышленности.
«Передвижение самолёта по территории аэропорта является весьма неэффективной частью связанной с топливом, при этом выбросы и шум вызванные реактивными двигателями являются огромной проблемой для аэропортов во всём мире», - говорит профессор Пол Стюарт и руководитель исследования.
«Следующее поколение самолётов, которое появится в ближайшие 15 - 20 лет должно быть снабжено такой технологией, которая доставит огромную пользу, как компаниям, так и людям живущим вблизи аэропортов. В настоящее время коммерческие самолёты тратят много времени на территории аэропортов, работая от шумных реактивных двигателей. В будущем эта технология может существенно снизить потребность работы от реактивных двигателей на земле».
Исследование университета Линкольна является частью проекта, который направлен на оценку основных возможностей и способов захвата энергии при посадки самолёта.
«Например, когда приземляется «Airbus 320», сочетание его веса и скорости даёт ему около 3-х мегаватт энергии», - объясняет профессор Стюарт. «Мы изучили разнообразные пути использования этой энергии, такие как производство электроэнергии за счёт взаимодействия между медными катушками, встроенными во взлётно-посадочные полосы и магнитами, которые прикреплены к нижней части самолёта. В результате этого взаимодействия подаётся энергия, производимая в локальной электрической сети».
К сожалению, большинство идей были технически невозможными или просто не были рентабельными. Но данные исследования показали, что захват энергии непосредственно от шасси самолёта и переработка её для собственных нужд на самом деле может работать, особенно если в самолёт интегрированы новые технологии разработанные в текущих исследованиях.
Ряд технических проблем должен быть преодолён. Например, вес является ключевым вопросом, таким образом способ минимизировать количество проводов и электронных преобразователей энергии, используемых в бортовой системе регенерации энергии должны быть идентифицированы.
Проект был осуществлён под эгидой «EPSRC», финансируемой «Airport Energy Technologies Network» (AETN) созданной в 2008-ом году для проведения низкоуглеродных исследований в области авиации и проведён в сотрудничестве с исследователями из университета Лафборо.
Источник: wordscience.org