Самолёт может повторно использовать электроэнергию

Самолёт может повторно использовать электроэнергию

Самолёт будущего сможет способствовать своим же потребностям в электроэнергии путём использования энергии от вращения колёс своих шасси, сообщает «WordScience.org».

Самолёты могли бы использовать эту технологию при передвижении на территории аэропортов, тем самым снижая необходимость использовать свои реактивные двигатели. Это позволит существенно экономить на авиационном топливе, сократить выбросы и снизить уровень шума в аэропортах.

Эта возможность была подтверждена командой инженеров из университета Линкольна и финансировалась «Engineering and Physical Sciences Research Council» (EPSRC).

В настоящее время, энергия произведённая тормозной системой самолёта при посадке используется впустую. Теперь же тепло от трения тормозного диска самолёта будет захвачено и преобразовано в электричество генераторами, которые будут встроены в шасси. Электроэнергия будет храниться и поставляется из центрального двигателя к колёсам самолёта, когда он будет перемещаться по территории аэропорта.

«Engine-less taxiing» может стать реальностью. «ACARE» - консультативный совет по аэронавтике исследований в Европе, сделал «Engine-less taxiing» одной из ключевых целей, которую должны ввести после 2020-го года для европейской авиационной промышленности.

«Передвижение самолёта по территории аэропорта является весьма неэффективной частью связанной с топливом, при этом выбросы и шум вызванные реактивными двигателями являются огромной проблемой для аэропортов во всём мире», - говорит профессор Пол Стюарт и руководитель исследования.

«Следующее поколение самолётов, которое появится в ближайшие 15 - 20 лет должно быть снабжено такой технологией, которая доставит огромную пользу, как компаниям, так и людям живущим вблизи аэропортов. В настоящее время коммерческие самолёты тратят много времени на территории аэропортов, работая от шумных реактивных двигателей. В будущем эта технология может существенно снизить потребность работы от реактивных двигателей на земле».

Исследование университета Линкольна является частью проекта, который направлен на оценку основных возможностей и способов захвата энергии при посадки самолёта.

«Например, когда приземляется «Airbus 320», сочетание его веса и скорости даёт ему около 3-х мегаватт энергии», - объясняет профессор Стюарт. «Мы изучили разнообразные пути использования этой энергии, такие как производство электроэнергии за счёт взаимодействия между медными катушками, встроенными во взлётно-посадочные полосы и магнитами, которые прикреплены к нижней части самолёта. В результате этого взаимодействия подаётся энергия, производимая в локальной электрической сети».

К сожалению, большинство идей были технически невозможными или просто не были рентабельными. Но данные исследования показали, что захват энергии непосредственно от шасси самолёта и переработка её для собственных нужд на самом деле может работать, особенно если в самолёт интегрированы новые технологии разработанные в текущих исследованиях.

Ряд технических проблем должен быть преодолён. Например, вес является ключевым вопросом, таким образом способ минимизировать количество проводов и электронных преобразователей энергии, используемых в бортовой системе регенерации энергии должны быть идентифицированы.

Проект был осуществлён под эгидой «EPSRC», финансируемой «Airport Energy Technologies Network» (AETN) созданной в 2008-ом году для проведения низкоуглеродных исследований в области авиации и проведён в сотрудничестве с исследователями из университета Лафборо.

Источник: wordscience.org

Похожие новости:
Боинг ставит акцент на лазерном питании двигателей
Компания Боинг запатентовала лазерное питание двигательной системы для самолетов. Заголовки истории о патенте пестрели на множествах сайтов. Заголовок Business Insider гласил: «Боинг просто запатентовал реактивный двигатель, питающийся энергией лазера и атомных взрывов.» Бенджамин Чжан ..
2015-07-21 2616 0 Авиация
0
Как построить гиперзвуковой авиалайнер
Возможно, пассажирский самолет, способный преодолеть маршрут любой протяженности менее чем за три часа, станет реальностью уже к 2030 году, пришел к выводу корреспондент BBC Future. «Это волшебный самолет... от полета на нем получаешь почти физическое удовольствие», — так когда-то высказалась стюардесса авиакомпании Air France ..
2015-09-30 2272 0 Авиация
0
Американцы нашли недостатки в российском самолете-амфибии
Российские самолеты-амфибии Бе-200ЧС, предназначенные для пожаротушения, прошли первые испытания в США. Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиационного комплекса имени Бериева, эксперты Службы лесной охраны США заключили, что в Бе-200 необходимо усовершенствовать систему сброса воды. По мнению американской ..
2012-06-16 3017 0 Авиация
0
Компания Sony показала беспилотник, летающий 170 км/час
Компания Aerosense – проект корпорации Sony Mobile Communications и компании ZMP представили видео летных испытаний беспилотников. На видеозаписи представлен беспилотник AS-DT01-E, демонстрирующий вертикальный взлет и посадку. При этом была продемонстрирована работа сдвоенного ротора, с помощью которого ..
2015-08-26 2391 0 Авиация
1
В Англии добились самоустранения микроповреждений на поверхности самолета
Ученые из британского университета Бристоля разработали самовосстанавливающийся материал для крыльев самолетов. Об этом пишет The Independent. Команда профессора Дункана Васса (Duncan Wass) последние три года разрабатывала композитный материал на основе углеродного волокна. Исследователи в сотрудничестве с авиакосмическими инженерами задались ..
2015-06-08 1851 0 Авиация
0
Hirobo представила беспилотный вертолет
Стенд компании Hirobo (г. Хиросима, Япония) на Международной выставке робототехники в Токио был полон сюрпризов. Первым из них стал автономный беспилотный вертолет HX-1 с электрическим приводом, начало продаж которого запланировано на конец текущего года. Но еще больше всех удивило заявление ..
2013-11-10 2762 0 Авиация
0
Airbus запатентовал самолет со съемной пассажирской каютой
Аэрокосмический гигант Airbus запатентовал концепт съемных кают. Соответствующая заявка в Ведомство по патентам и товарным знакам США была подана в феврале 2013 года, а ее одобрение произошло 24 ноября этого же года. Об этом сообщает издание Wired.Съемный модуль включает в себя ..
2015-11-30 5091 0 Авиация
1
Компания Boeing показала свой первый Dreamliner
В субботу первый 787-9 Dreamliner вариант был показан в Everett, Вашингтонском заводе сборки самолётов. Первый 787-9 планируется поставить для авиакомпании Air New Zealand уже в следующем году. Двухмоторный, с двойным проходом 787 Dreamliner является средним авиалайнером Boeing, который направленн на средний рынок. ..
2013-08-31 2131 0 Авиация
0
У самолета на солнечных батареях сгорели батареи
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 после своего пятидневного перелета над Тихим океаном из Нагойи в Гавайи повредил свои батареи. Об этом сообщает BBC News. Замена перегревшихся элементов может занять более двух недель. Это, а также ожидание благоприятных ..
2015-07-14 1930 0 Авиация
0
Бразильцы показали проект беспилотника Harpia
Бразильская авиакомпания Embraer продемонстрировала изображение перспективного средневысотного беспилотного летательного аппарата Harpia. Как сообщает Flightglobal, созданием беспилотника занимается совместное предприятие Harpia, созданное Embraer и израильской компанией Elbit Systems. По оценке компаний, новый аппарат может ..
2011-11-12 2863 0 Авиация
0
Дирижабль ДРЛО экономичнее самолета АВАКС
Автомобилисты, проезжающие по шоссе I-80 в штате Юта (США), могли часто наблюдать дирижабль размером с футбольное поле, висящий над пустыней. Как оказалось, это аппарат с мощной РЛС, который может обнаруживать крылатые угрозы и другие стелс-цели с очень низкой высотой полета, ..
2012-01-21 3572 0 Авиация
0
«Технодинамика» примет участие в совместном с Китаем проекте вертолета
Холдинг «Технодинамика», входящий в состав «Ростеха», ожидает подписания с китайской компанией Avicopter (AVIC) контракта и межправительственного соглашения по проекту перспективного тяжелого вертолета. Об этом сообщается в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру».«Авиастроительные компании Китая проявляют высокий интерес ..
2015-12-20 1969 0 Авиация
0
В США разрабатывают червеобразный беспилотный дирижабль
На полигоне в штате Невада проводятся испытания червеобразного беспилотного разведывательного дирижабля Argus One, разрабатываемого компанией World Surveillance Group. Дирижабль может барражировать на высоте от 10000 до 20000 футов (3000-7000 м), способен нести 33 фунта (17 кг) разведывательной аппаратуры. Необычная ..
2012-01-24 2933 0 Авиация
0
Новый российский «летающий радар» совершил первый полет
Новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» 18 ноября 2017 года совершил первый полет, сообщает ТАСС. Испытания признаны успешными. Как пишет bmpd, во время первого полета самолетом управляли летчики-испытатели Таганрогского авиационного ..
2017-12-06 12684 0 Авиация
0
О проекте вертолета-амфибии Ми-14ПС
На 7-м Международном военно-морском салоне (МВМС-2015), который проходит в Санкт-Петербурге с 1 по 5 июля 2015 года, холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представляет проект возобновления производства уникального вертолета-амфибии типа Ми-14. Это многоцелевой вертолет, который может приводняться, рулить на воде ..
2015-07-07 2690 0 Авиация
1