Новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» 18 ноября 2017 года совершил первый полет, сообщает ТАСС. Испытания признаны успешными. Как пишет bmpd, во время первого полета самолетом управляли летчики-испытатели Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева.
Разработка «Премьера» ведется с первой половины 2000-х годов. В войсках новый «летающий радар» должен будет заменить устаревающие самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и их модернизированные версии А-50У. Новый самолет сможет обнаруживать летательные аппараты противника типа «истребитель» на дальности до 600 километров, а надводные цели — до 400 километров.
Положение воздушных целей А-100 сможет определять сразу по трем координатам, передавая самолетам и наземным подразделениям уже готовые данные целеуказания. На «Премьере» установлена новая двухдиапазонная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой.
Начало испытаний А-100 несколько раз переносилось. Изначально оно планировалось на 2015 год, а затем на 2016-й. Ранее сообщалось , что в 2017 году начнутся летные испытания лишь радиолокационного оборудования А-100 на базе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а первый полет полноценного образца нового летающего радара на базе Ил-76МД-90А состоится в 2018-м.
Согласно сообщению концерна «Вега», головного разработчика нового «летающего радара», первый полет выполнил именно полноценный летный образец А-100 на базе Ил-76МД-90А. Поставка серийных самолетов в войска запланирована на 2020 год.
Современный А-50 может выполнять полеты на скорости до 800 километров в час на расстояние до 7,5 тысяч километров. Самолет может определять положение воздушных целей только по двум координатам, рассчитывая высоту математически относительно собственной высоты. Из-за этого передаваемые данные целеуказания требуют дополнительной доразведки и уточнения.
А-50 может обнаруживать цели типов «истребитель» на дальности до 300 километров и «бомбардировщик» — до 650 километров. «Летающий радар» способен одновременно сопровождать до 300 наземных и воздушных целей. На обнаруженные цели самолет может наводить либо группу из 12 истребителей, либо до 30 боевых самолетов, действующих самостоятельно.
Василий Сычёв