Модернизация Ту-160 снова откладывается

Модернизация Ту-160 снова откладывается

Модернизация 16 стратегических ракетоносцев Ту-160, окончание которой, по планам штаба ВВС, ожидалось в 2017 году, может затянутся на несколько лет. Пока нет определенности даже с тем, что именно будет заменено в самолетах. Кроме того, производители моторов НК-32 для боевых машин не могут договориться с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) по вопросу финансирования.

Источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил, что работа по модернизации Ту-160 и возобновлению производственной линии их комплектующих находится «в той фазе, когда трудно определить сроки ее завершения».

— Сейчас идут окончательные фазы испытаний, завершаются опытно-конструкторские работы, — отмечает он. — Однако по срокам замены устаревших и более не выпускающихся частей оборудования самолета ясности нет, как и по их составу. Идет работа над определением облика модернизации, конкретные сроки будут определяться последующими договоренностями с заказчиками. А деньги на эту программу, безусловно, найдутся.

Источник добавил, что недавний полет двух Ту-160 в Латинскую Америку, наделавший шуму в мировых СМИ (Колумбия утверждала, что ракетоносцы без санкции пролетели над ее территорией) не был летной проверкой работы новых элементов самолета.

— Полет Ту-160 в Венесуэлу не был никакими испытаниями, это был самый обычный плановый строевой вылет, — подчеркнул собеседник «Известий».

Большие сложности возникли с возобновлением производства важнейшей части самолета — турбореактивного двигателя НК-32. Завод ОАО «Кузнецов» до 2006 года производил индустриальные газотурбинные установки на базе двигателей НК-32, на предприятии сохранилось все необходимое оборудование. Однако треть работ при этом остается за ОАО «Металлист-Самара», с которым ОДК пока не удалось договориться.

Представитель ОДК сообщил «Известиям», что деньги на выполнение работ предполагалось передать «Металлист-Самара» в виде дополнительных акций. Их владельцем должен был выступить «Оборонпром», дочерней компанией которого является ОДК. «Металлист-Самара», по словам источника в ОДК, является единственным предприятием в составе корпорации, контрольный пакет акций которого находится в руках частных акционеров — совет директоров ОАО и отклонил предложенную схему финансирования.

— На восстановление производства 60% средств дает государство, 40% предприятие обязано привлечь само. «Металлист-Самара» не готово принять эти деньги в силу разных обстоятельств. Мы хотели внести дополнительную эмиссию акций в пользу «Оборонпрома», 23 октября должна была пройти эта процедура. Но совет директоров «Металлист Самара» это решение заблокировал. Со стороны государства деньги есть, но предприятие не готово их принять, — сообщил источник в ОДК.

Уставный капитал за счет внесения допэмиссий увеличился бы в сторону выкупающей стороны — «Оборонпрома», в результате доля частных вложений должна была уменьшится. Как считает представитель ОДК, руководство предприятие не готово пойти на такой шаг.

— Они хотят предложить другую схему, без вложения государственных денег в предприятие, мы ее сейчас обсуждаем. Сложность в том, что мы владеем только 25,6% акций, у нас не контрольный пакет акций. Частные акционеры и блокировали решение, — добавил представитель ОДК.

Если не удастся найти общий язык с «Металлистом», говорит источник, производство будет налажено на других предприятиях.

Это не так-то просто сделать. По словам исполнительного директора «Металлист-Самара» Юрия Елисеева, завод производит треть деталей двигателя и является после «Кузнецова» самым крупным получателем государственных средств.

— Мы делаем для двигателя не только камеру сгорания, а больше 30% установки, даже по весу. Это основная камера сгорания, форсажная камера сгорания и сопло. Договор между нами и ОАО «Кузнецов» еще не заключен, думаю, что он будет заключен в текущем году. А пока что финансирования нет, — сказал Юрий Елисеев.

Представитель ОАО «Кузнецов» рассказал, что у предприятия есть четкие обязательства, и даже отсутствие средств не является основанием для неисполнения заказа стратегической важности.

— Длительное время мы не получали финансирования, не было также контрактов с Минобороны — предприятие пыталось осуществлять этот проект в какой-то части за счет кредитов, привлеченных самостоятельно. Контракты на ремонт двигателей были заключены только в апреле-мае этого года, а финансирование пошло позднее, чем мы рассчитывали, — сообщил источник в ОАО «Кузнецов».

Также на «Кузнецов» сообщили, что двигатели пока не производятся, по обязательствам производство должно начаться с 2017 года, в 2016-м должен появится первый образец. У ОДК на этот счет, по-видимому, несколько иные планы: в официальном ответе «Известиям» компания сообщила, что испытательный стенд для двигателя уже готов.

«Конструкторская документация двигателя НК-32 2-го этапа Государственных испытаний имеет литеру О1 и прошла актуализацию в мае 2012 года, техническое условие на поставку изделий утверждено в августе 2013 года. В 2013 году также заканчивается подготовка проекта на реконструкцию испытательного стенда», — указано в ответе ОДК.

Сроки модернизации могут сдвинуться и с налаженной линией производства двигателей, считает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

— По плану модернизация должна завершиться в 2017 году, но, по всей видимости, с самолетами будут работать и в 2018-м, и в 2019 году, — говорит он. — Производственные возможности, может быть, и позволяют модернизировать по 4–5 самолетов в год, но есть неснижаемое количество, которое должно быть в боеготовности. Кроме того, в этом участвуют десятки, а может, и сотни предприятий — им заранее нужно закупить материалы, подготовить персонал. Нельзя вот так: сегодня мы даем деньги, а завтра вы нам двигатель.

По мнению эксперта, не удастся избежать и сложностей с военными, особенно в свете стратегической важности самолета Ту-160.

— Согласно требованию наших ГОСТов военной продукции, при изменении конструкции требуется проводить цикл испытаний, необходимо получать документацию, чтобы иметь возможность запустить производство. Мало того что есть технологические трудности, существует определенный порядок разработки запуска производства и испытаний, который нельзя обойти, — это продукция военного назначения, там особенные требования к качеству и надежности, — отметил Мураховский.

Источник: izvestia.ru

Похожие новости:
Франция модернизировала первый летающий радар
ВВС Франции получили первый модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-3F Sentry, сообщает Defense News. На самолет были установлены улучшенные электронные и механические системы, а также бортовое радиоэлектронное оборудование. Работы выполнили американская компания ..
2014-02-18 1705 0 Авиация
-1
В 2015 появится первый Российский арктический вертолет
В настоящее время строительство опытного образца арктического вертолета идет на Улан-Удэнском авиационном заводе. Как сообщил руководитель департамента госпоставок «Вертолетов России» Алексей Путинцев, это специальная модернизация Ми-8 для северных широт. Прежде всего, планируется его производить для арктической группировки ..
2014-08-09 2179 0 Авиация
0
Слюсарь назвал число поставленных военным за пять лет боевых самолетов
Заводы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в течение пяти лет поставили российским военным более 200 самолетов оперативно-тактической авиации. Об этом сообщил президент корпорации Юрий Слюсарь, передает «Интерфакс».«Период с 2011 по 2015 годы, то есть фактически за пять лет, предприятия ..
2016-03-03 1606 0 Авиация
0
Украина разрабатывает новый двигатель для самолетов Ан-148
Украинское предприятие Ивченко-Прогресс приступает к созданию двигателя нового поколения АИ-28 для линейки пассажирских самолетов семейства Ан-148, сообщил генконструктор предприятия Игорь Кравченко. «Мы работаем сейчас над созданием нового газотурбинного двигателя под рабочим названием Аи-28, мощностью 12 мегаВатт. ..
2012-07-22 2713 0 Авиация
-1
ВВС США приняли на вооружение транспортники Super Galaxy
Модернизированные американские стратегические военно-транспортные самолеты C-5M Super Galaxy получили статус начальной операционной готовности, сообщает Jane's. Официальному принятию на вооружение ВВС США этого типа самолетов предшествовали квалификационные, операционные и оценочные испытания. К настоящему времени военные получили ..
2014-02-27 2558 0 Авиация
0
Израиль заказал модернизацию транспортников Hercules
ВВС Израиля заключили с израильской компанией Elbit Systems контракт на модернизацию военно-транспортных самолетов C-130H Hercules, сообщает Jane's. Сумма сделки составила 15 миллионов долларов. Планируемая модернизация транспортников коснется преимущественно кабины пилотов самолетов. Работы планируется ..
2014-02-28 1563 0 Авиация
0
Минобороны в 2014 году получит два модернизированных «Руслана»
Ульяновский завод «Авиастар-СП» в 2014 году проведет модернизацию двух военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» в интересах Министерства обороны России, говорится в сообщении предприятия. Ранее российское военное ведомство уже получило пять модернизированных самолетов такого типа. После ..
2014-05-15 1797 0 Авиация
0
В России создадут двигатель для электрического самолета
Авиаконструкторы На пермском заводе «Авиадвигатель» готовятся к созданию нового двигателя. Новая модель не будет использовать традиционные гидравлические и пневматические системы. Это будет полностью электрифицированный аналог. Как отмечают разработчики, модернизация двигателя ПС-90А должна будет завершиться к 2022 году. ..
2014-04-03 2792 0 Авиация
-1
Dubai Airshow-2015. Бахрейн выразил интерес к Ми-35
В ходе проходящего в ОАЭ международного авиакосмического салона «Dubai Airshow-2015» потенциальные иностранные заказчики высказали заинтересованность в приобретении самых разных средств авиации и ПВО, произведённых российскими предприятиями. Так, представители Бахрейна высказали заинтересованность в приобретении вертолётов Ми-35. РИА Новости ..
2015-11-11 1368 0 Авиация
0
Военно-транспортный Ил-476 пройдет испытания
В подмосковный Жуковский были доставлены секция фюзеляжа и крыло усовершенствованного военно-транспортного самолета ИЛ-476.В этом подмосковном городе с задержкой почти на год стартует ресурсное тестирование долгожданного ИЛ-476 – углубленно модернизированного образца военно-транспортного ИЛ-76. В Жуковский, в Центральный аэрогидродинамический ..
2011-10-19 2226 0 Авиация
0
Летающий робот поднимется после падения
Исследователи из лаборатории интеллектуальных систем при EPFL федерального  научно-исследовательского института  Швейцарии были вдохновлены устойчивостью летающих насекомых, и  воспроизвели в миниатюре беспилотный летательный аппарат.Созданый UAV после сбоя или падения способен подняться и вернуться в воздух,сообщает«WordScience.org». Все винты аппарата, электроника ..
2012-06-14 1598 1 Авиация
0
Россия и Украина готовы возобновить производство Ан-124
"Продолжаются совместные испытания с целью определиться в вопросе о возобновлении серийного производства самолетов семейства Ан-124", - сообщает РИА Новости, ссылаясь на главу МИД России Сергея Лаврова. Ранее поступила информация, что кабмин Украины одобрил проект межправительственного соглашения с Российской Федерацией "О реализации ..
2013-10-28 2161 0 Авиация
0
«Антонов» раздумал передавать в Китай все права на «Мрию»
Украинское госпредприятие «Антонов» заявило, что не передает Китаю права держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 «Мрия», в том числе права на интеллектуальную собственность в отношении этого самолета. Соответствующее сообщение появилось на странице компании в Facebook.Пресс-служба предприятия пояснила, что соглашение, ..
2016-09-04 1589 0 Авиация
0
Путин: самолеты для региональной авиации надо производить в РФ
Развитие отечественного самолетостроения для региональной авиации необходимо, поскольку нельзя закупать все и при этом экспортировать лишь энергоресурсы, заявил президент России Владимир Путин в понедельник на встрече с губернатором Сахалина Александром Хорошавиным и представителями региона. В ходе беседы директор авиакомпании ..
2012-08-13 2604 2 Авиация
0
Крупнейшее в мире воздушное судно сдулось и снова упало
Крупнейшее в мире воздушное судно Airlander 10 рухнуло на поле в английском графстве Бедфордшир. Об этом в субботу, 18 ноября, сообщает The Sun.По предварительной информации, летательный аппарат оторвался от причальной мачты, после чего зацепился за ветки находящихся рядом деревьев и упал. ..
2017-11-21 3369 0 Авиация
0