Кого винить в трагедии российского лайнера в Индонезии?

Кого винить в трагедии российского лайнера в Индонезии?

Как известно, 9 мая в Индонезии потерпел крушение самолет российского производства Сухой-Superjet-100. В результате катастрофы погибли 45 человек (по другим данным - 48), из которых восемь были гражданами России. Самолет выполнял демонстрационный полет и управлялся опытным пилотом Александром Яблонцевым.

Именно управление Супеджетом со стороны человека, который с 2008 года занимается управлением именно этих моделей, первоначально натолкнуло российских специалистов на версию о технической неисправности борта. Однако после того как обломки самолета были обнаружены на практически отвесном склоне горы Салак (остров Ява) на высоте 1584 метров картина происшествия стала вырисовываться в совершенно ином ключе.

Кого винить в трагедии российского лайнера в Индонезии?

Стало известно, что российский экипаж самолета за несколько минут до трагедии с какой-то целью запросил у диспетчера в Джакарте возможности снизиться на высоту менее 1800 метров. В связи с тем, что в утренние часы в районе индонезийской горы Салак видимость крайне низкая, что обусловлено наличием густого тумана, вполне вероятно, что летчики, сами того не подозревая, повели SSJ-100 на прямое столкновение с горой. Такая версия катастрофы косвенно подтверждается и тем, что сигнал так называемого аварийного маячка системы «Коспас-Сарсат» (Космическая система поиска аварийных судов), не был получен на Земле. А отсутствие сигнала этой системы может означать лишь два варианта: либо самолет совершил вынужденную посадку (что после обнаружения обломков, естественно, во внимание не берется), либо разрушился так быстро, что никакого сигнала система просто не успела подать. Именно столкновение самолета со склоном горы в этой связи выглядит наиболее явным объяснением мгновенного разрушения лайнера. Ведь если бы неполадки в самолете начали проявляться в воздухе, то сигнал все же успел бы дойти до земли, но этого не произошло.

[AD]

Получается, что в который уже раз за последнее время причина крушения пассажирского самолета российского производства может заключаться в пресловутом человеческом факторе. В связи с этой страшной трагедией возникает целый круг вопросов. Во-первых, для чего экипаж запросил снижение на критическую высоту в условиях чрезвычайно низкой видимости? Во-вторых, какая судьба может ждать Сухой Superjet-100 в ближайшем будущем в плане реализации программы по многочисленным контрактам, которые, в том числе, были ориентированы на Индонезию, Мьянму, Казахстан, Вьетнам, Лаос и Пакистан?

Кстати говоря, владельцы самолета планировали проводить демонстрационные полеты SSJ-100 в каждой из этих стран, чтобы показать надежность самолета. Однако, к большому сожалению, индонезийский полет обернулся трагедией, которая может оставить негативный отпечаток на проекте.

Итак, попытаемся разобраться в одной из главных загадок авиакатастрофы: почему пилотам вдруг понадобилось снижаться на критическую высоту?

Как сообщает один из индонезийских авиационных экспертов Джерри Соеджатман, российский экипаж мог совершить фатальную ошибку именно по вине погодных условий и чрезмерной уверенности в себе. При этом командир экипажа Александр Яблонцев, запрашивая разрешение на снижение ниже 1800 метров, видимо, был уверен, что гора Салак находится на большом удалении от той точки пространства, в которой был на тот момент самолет, и хотел продемонстрировать уверенный полет самолета и на более низких высотах. Пытается обвинить российский экипаж, не сделавший акцента на погоду, и другой индонезийский специалист в области авиации - господин Роснади.

Однако, если виноват исключительно российский экипаж абсолютно нового авиалайнера, то почему же тогда наземные службы в Джакарте не предупредили командира воздушного судна о том, что снижения в данной местности допускать нельзя категорически из-за наличия той самой коварной горы Салак. К индонезийским наземным службам можно предъявить справедливые претензии, потому что крушение произошло всего в 60 километрах от международного аэропорта столицы страны Джакарты. На таком небольшом расстоянии диспетчеры должны были вести качественный мониторинг положения самолета в пространстве и помогать летчикам в условиях ограниченной видимости, поэтому совершенно непонятно, почему персонал аэропорта Джакарты, на который (аэропорт) Суперджет-100 и должен был вернуться, не предупредил пилота Яблонцева о том, что борт при снижении может столкнуться со склоном...

Кого винить в трагедии российского лайнера в Индонезии?


Кстати, нужно отметить, что крушение российского лайнера в этом месте - далеко не первый инцидент подобного рода. Только за последние десять лет здесь потерпели катастрофу семь воздушных судов. Такие страшные цифры приводят гору Салак в число мест на Земле, где полеты самолетов крайне опасны, и уж кто, как ни сами индонезийцы должны быть заинтересованы в своевременном информировании об опасности туманной погоды в окрестностях аэропорта Джакарты. Падали на горе Салак и военно-транспортные самолеты ВВС Индонезии, и тренировочные воздушные суда, и самолеты частные. Трагедия, которая произошла 9 мая 2012 года, унесла наибольшее количество жертв. Складывается впечатление, что сами индонезийские специалисты решили дать возможность российским пилотам продемонстрировать свое мастерство в совершенно неприемлемых для полета условиях...

В связи с этим российским специалистам нужно настаивать на проведении самого тщательного расследования, которое должно дать объективный ответ на то, почему не было согласования между работой индонезийских диспетчеров и российским экипажем самолета. Ведь крушение лайнера - это не только горе для родственников погибших, но и серьезный удар по престижу российского авиастроения. Уже сейчас многие эксперты уверены, что психологический фон, который складывается вокруг трагедии SSJ-100, может привести к отказу от заключения контрактов со стороны некоторых стран, уже было готовых начать массовые закупки Суперджетов в России.
Мы в России прекрасно помним, какую кропотливейшую работу проводили российские и польские специалисты в связи с катастрофой Ту-154 под Смоленском весной 2010 года. Именно такая работа позволила окончательно расставить точки над «i» в вопросе о виновных в той трагедии. Аналогичная многосторонняя работа должна быть проведена и по факту крушения самолета производителя «Сухой» в горах Индонезии.

Похоже, что основной ответ на все вопросы о причинах этой странной и страшной трагедии дадут материалы бортовых самописцев, если, конечно, в таких условиях их вообще удастся обнаружить. Да и если самолет столкнулся со склоном горы на большой скорости, то «черные ящики» могли пострадать очень и очень серьезно.

Источник: topwar.ru

Похожие новости:
Первый Dreamliner получила японская All Nippon Airways
Японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) стала первой компанией, которая получила новую разработку авиастроителей от Boeing, реактивный пассажирский самолет Boeing-787 Dreamliner. Самолет был построен в США в г.Эверетт, сообщает деловая газета Взгляд. Вице-президент авиастроительной компании Скотт Фэнчер ..
2011-09-27 3269 0 Авиация
0
РФ поставит в Египет 10 самолетов МС-21
Авиастроительная корпорация "Иркут" и египетский холдинг KATO Investment подписали соглашение о поставке российских пассажирских самолетов МС-21. Контракт подписан в ходе авиасалона Дубай Эйршоу-2015, отметили в российской компании. Авиакомпания Cairo Aviation (дочернее предприятие KATO Investment) получит ..
2015-11-11 1932 0 Авиация
0
На месте падения Superjet 100 обнаружены погибшие
Тела погибших найдены на месте падения российского лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии. Наземная группа добралась до места падения самолета, совершавшего демонстрационный полет. Об этом сообщил в Twitter блогер Сергей Доля, который принимал участие в программе ..
2012-05-10 2488 0 Авиация
0
Sukhoi Superjet 100 получит новые крылья
Удлиненная версия лайнера Sukhoi Superjet 100 Stretched Version получит новые крылья. Об этом сообщил президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Илья Тарасенко, передает ТАСС.«В нем (SSJ-100 Stretched Version) будем применять совершенно новое крыло ..
2016-07-15 2580 0 Авиация
0
В Китае начались испытания конкурента российского лайнера МС-21
В Китае начались статические испытания первого национального пассажирского лайнера C919, который составит конкуренцию Boeing, Airbus и разрабатываемому в России МС-21, сообщает во вторник, 12 апреля, агентство «Синьхуа».В ходе тестирования самолет будут подвергать перегрузкам для определения прочности ..
2016-04-12 2443 0 Авиация
0
Минобороны получит 11 самолетов Ил-96
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) согласовало планы производства 14 новых пассажирских самолетов Ил-96 до 2024 года, пишет газета «Коммерсантъ». Первые три лайнера должны быть переданы заказчикам к началу 2015 году; один из них будет собран для министра ..
2014-05-16 3090 0 Авиация
0
Аварийная посадка в Варшаве: польский лайнер сел на брюхо
Аварийную посадку в международном аэропорту Варшавы совершил "Боинг-767" польской авиакомпании ЛОТ.У лайнера, следовавшего из Нью-Йорка с 230 пассажирами на борту, возникли неполадки с передним шасси.Самолет около часа кружил в воздухе, вырабатывая топливо. Затем пилотам удалось плавно посадить ..
2011-11-2 2418 0 Авиация
0
Airbus предлагает использовать катапультируемые "черные ящики"
Сложности с поиском "черных ящиков" лайнера А320, принадлежавшего Egypt Air и потерпевшего катастрофу 19 мая во время рейса Париж-Каир, убедили компанию Airbus в необходимости их модернизации. Как сообщает агентство Рейтер, там предлагают сделать бортовые самописцы катапультируемыми."Если бы у нас были катапультируемые "черные ящики", ..
2016-06-01 1874 0 Авиация
0
Модернизировать российский самолет SSJ-100 будут французы
31 марта 2015 г. президент авиакосмического салона "Ле Бурже" Эмирик Дарсимоль сообщил СМИ, что в процессе модернизации российского ближнемагистрального пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 будут принимать участие французские корпорации. Более того, французские предприятия будут активно модернизировать ..
2015-04-01 2649 0 Авиация
1
Причина крушения Superjet-100 - грубая ошибка пилота?
Пилот самолёта Superjet-100 мог нарушить правила полета.Причиной крушения Superjet-100 могла быть грубая ошибка пилотаРоссийский самолет Sukhoi Superjet-100, потерпевший катастрофу в Индонезии 9 мая, скорее всего разбился по вине пилота, нарушившего требования высоты полета в районе ..
2012-05-10 4823 1 Авиация
0
ВВС США выбрали новый борт номер один
Командование ВВС США выбрало самолет, который в перспективе заменит устаревшие лайнеры, входящие в состав парка летательных аппаратов президента страны. Как сообщает Flightglobal, военные решили, что «борт номер один» (Air Force One) будет базироваться на лайнере Boeing 747-8. ..
2015-01-31 3220 0 Авиация
-1
Эксперты выясняют причины катастрофы Суперджет-100
По информации с метеоспутников, в момент крушения лайнера вся гора Салак, высотой более 2 тысяч метров, была полностью затянута дождевыми облаками. Высота облачного покрова, по данным синоптиков, превышала 11 километров. Сводки экспертов подтверждают - погода в районе горы Салак ..
2012-05-13 2939 0 Авиация
0
Airbus A350 успешно завершил первый испытательный полет
Во Франции свой первый испытательный полет совершил авиалайнер Airbus A350 XWB (Extra Wide Body), сообщает телеканал France 24, транслировавший взлет лайнера с аэродрома Тулузы. На борту находились шесть человек экипажа: два пилота и четыре борт-инженера.Проект по созданию A350 ..
2013-06-15 2673 0 Авиация
-1
Иран будет производить собственные самолеты для ГА
Иран намерен создать производство собственных широкофюзеляжных самолетов. Об этом сообщило сегодня агентство Фарс. Как заявил министр обороны ИРИ Хосейн Дехган, правительство приняло решение наладить выпуск широкофюзеляжных лайнеров для гражданской авиации вместимостью 150 и более пассажиров. По его словам, ..
2013-10-30 2511 0 Авиация
0
Россия и Китай создадут пассажирский самолет
Россия и Китай приступят к разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в ближайшее время. Соответствующее соглашение между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и китайской компанией COMAC было подписано во вторник в Шанхае в рамках официального визита Владимира Путина в КНР. Об этом ..
2014-05-20 3389 0 Авиация
1