Эксперты выясняют причины катастрофы "Суперджет-100"

По информации с метеоспутников, в момент крушения лайнера вся гора Салак, высотой более 2 тысяч метров, была полностью затянута дождевыми облаками. Высота облачного покрова, по данным синоптиков, превышала 11 километров. Сводки экспертов подтверждают - погода в районе горы Салак в момент катастрофы была очень плохой. Сейчас идет детальное обсуждение всех возможных версий трагедии. И метеоусловия - только одна из них.

"Суперджет-100" - новейший российский гражданский самолет. Эксперты говорят о том, что это очень надежное судно. На нем были установлены самые современные электронные системы, в том числе и система, предупреждающая об опасном сближении с землей.

"Данное воздушное судно было оборудовано системой раннего предупреждения о столкновении с земной поверхностью. Работала эта система или нет - разберется комиссия. Но данная система должна позволять экипажу уклоняться от столкновения с земной поверхностью, в том числе при полетах в горной местности", - поясняет старший диспетчер Олег Горелый.

Андрей Плескач, гендиректор компании-разработчика авиатренажеров, показывает, как звуковая сигнализация предупреждает об опасном сближении с землей. Не услышать ее невозможно. Но ее можно отключить. Вручную.

Начальник Летно-испытательного центра Рубен Есаян поясняет: "Случаи сознательного отключения могут быть только в том случае, когда над полосой, над аэродромом, выполняются демонстрационные полеты; когда летчики-испытатели над полосой, в ограниченном пространстве, при ясной погоде выполняют демонстрационный полет самолета, выполняют с такими наборами высоты, с такими снижениями, и чтобы система не мешала, ее просто отключают". "Когда на борту люди, она, как обычно, должна быть включена", - добавляет он.

Нет ясности и с тем, находились ли в кабине пилотов во время второго демонстрационного полета посторонние. Во время первого они там были. Это видно на фотографиях, сделанных российскими блогерами.

Командира разбившегося судна - Александра Яблонцева коллеги характеризуют с самой лучшей стороны. И особо подчеркивают, что он не был склонен к авантюрам.

"Очень грамотный, подготовленный летчик, причем у него опыт работы и в военной авиации, и в гражданской авиации, в том числе на международных полетах. Он знает международные правила хорошо. Ну, и как летчик-испытатель, он этот самолет доводил от начала до конца. Человек, не склонный к авантюре в летной работе, как я его знаю", - рассказал заслуженный пилот России Владимир Муратов.

В то же время, отмечают эксперты, "Суперджет-100" показывали будущим покупателям. А в этом случае возможны некоторые отступления от правил.

"Просто показать кабину, как работают системы, вот это могут показать просто, но не с тем, чтобы посадить кого-то за штурвал. Это просто неправильная информация такая, что любой может сесть полететь и все прочее. Любой не может сесть. Может сесть человек, который, предположим, шеф-пилот этой фирмы, которая собирается покупать этот самолет, и вылетающий летчик. Могут ему объяснить, посадить в кресло, чтобы он видел оборудование самолета", - пояснил Рубен Есаян.

Эксперты при этом вспоминают крушение самолета Ан-148 в марте 2011 года. В Белгородской области лайнер упал, когда за его штурвалом находился пилот из Мьянмы. Он проходил в России обучение.

Сегодня на основании тех данных, которые уже есть, специалисты предполагают, что аварийная ситуация в горах Индонезии развивалась стремительно.

"Фактом является то, что после последней радиосвязи, когда все нормально было на борту, до момента столкновения с горой, самолет пролетел всего 1,5 километра. Это 7-8 секунд. Пусть даже через 2-3 секунды сработала эта система, то у экипажа уже не было времени среагировать на эту систему и перевести самолет в набор высоты", - говорит заслуженный летчик России, специалист по безопасности Владимир Герасимов.

Вместе с тем предстоит еще выяснить, какую роль в развитии аварийной ситуации сыграли диспетчеры.

Владимир Герасимов отмечает: "Самолет преждевременно снизился и столкнулся с горой на высоте ниже минимально безопасной высоты, значит, отсюда можно сделать вывод, обоснованный вывод, о том, что нельзя было запрашивать снижение до этой высоты, и диспетчеру нельзя было давать разрешение занимать эту высоту".

В любом случае ответы на все вопросы можно будет получить только после расшифровки "черных ящиков". И многое будет зависеть от того, насколько хорошо они сохранились.

Источник: 1tv.ru

Похожие новости:
Эксперты выяснили причину трещин на крыльях самолета Airbus A-380
Выяснена причина возникновения микротрещин на крыльях самолетов Airbus A-380 - это ошибки в расчетах, допущенные инженерами на британском предприятии в Филтоне. Однако эти ошибки не связаны со сборкой крыльев данного авиалайнера.Эксперты, исследовавшие проблему, утверждают, что трещины появляются из-за использования несоответствующей ..
2012-03-3 3077 1 Авиация
0
Сербия получила российские вертолеты Ми-17В-5
В Белграде представителям ВВС Сербии переданы два военно-транспортных вертолета Ми-17В-5, построенных на Казанском вертолетном заводе. Об этом сообщает агентство Sputnik.Техника была доставлена в Белград на борту тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр».Это первые новые вертолеты такого класса ..
2016-06-29 2425 0 Авиация
0
Китайский гиперзвуковой самолет: миф или реальность
Китайцы утверждают, что создали лучший гиперзвуковой самолет, но российские военные эксперты опровергли эту информацию. Китайские СМИ сообщили, что в стране был успешно запущен гиперзвуковой самолет, который превзошел все современные сверхзвуковые самолеты в мире. Штаты тоже пытаются разработать гиперзвуковой самолет нового ..
2015-09-28 4066 0 Авиация
1
Начались летные испытания модернизированного  Ан-70
 В период с 27 по 30 сентября модернизированный военно-транспортный самолет Ан-70 выполнил три испытательных полета, сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на пресс-службу ГП «Антонов». В ходе полетов проверялась работоспособность новых и модернизированных систем самолета, системы управления двигателями, винтовентиляторов и самолета в целом, а также ..
2012-10-7 2527 0 Авиация
0
На Антонове закончили испытания самолета АН-70
На украинском оборонном предприятии «Антонов» успешно завершились испытания самолета АН-70. Особенность его заключается в том, что этот среднемагистральный транспортный самолет способен взлетать и садиться на посадку в условиях очень короткой взлетной полосы и может использоваться даже в условиях, когда есть ..
2014-04-12 2585 0 Авиация
1
НАСА разбило второй самолет Cessna 172 ради науки
Инженеры НАСА разбили второй самолет Cessna 172 в ходе экспериментов, направленных на улучшение качества аварийных радиобуев (ELT, Emergency Location Transmitters) передающих сигнал о местоположении транспортного средства после его падения. О деталях проекта сообщается в пресс-релизе НАСА. Легкий самолет ..
2015-07-31 2028 0 Авиация
0
Американцы нашли недостатки в российском самолете-амфибии
Российские самолеты-амфибии Бе-200ЧС, предназначенные для пожаротушения, прошли первые испытания в США. Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиационного комплекса имени Бериева, эксперты Службы лесной охраны США заключили, что в Бе-200 необходимо усовершенствовать систему сброса воды. По мнению американской ..
2012-06-16 3108 0 Авиация
0
Ученые объяснили бесследное исчезновение малайзийского Boeing
Прикладные математики из США и Катара выдвинули теорию, объясняющую бесследное исчезновение самолета Boeing 777, следовавшего рейсом 370 Malaysia Airlines. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Notices of the American Mathematical Society, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте ..
2015-06-11 2192 0 Авиация
0
Россия и Иран продолжат переговоры о поставках самолетов
Россия и Иран продолжают переговоры о поставках авиатехники, в том числе гражданских авиалайнеров, независимо от планов закупки Тегераном самолетов европейского производства. Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в авиастроительной отрасли. Исламская Республика заинтересована в приобретении российских авиалайнеров и вертолетов ..
2016-01-19 1825 0 Авиация
1
В России создают революционный самолет
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) приступили к испытаниям нового российского гражданского самолета "Фрегат Экоджет". Эксперты уже окрестили лайнер "маленькой революцией" из-за того, что фюзеляж судна имеет не традиционно круглую форму, а в виде эллипса.В одной из аэродинамических труб ..
2012-08-1 3081 0 Авиация
0
Площадка для авиаскорой появится при каждой крупной больнице
Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» разработал перечень технических требований к вертолетным площадкам при медицинских учреждениях. Эксперты центра убеждены, что дефицит вертолетных площадок  при больницах РФ необходимо устранять, в регионы уже направлены запросы о требуемом количестве таких пунктов.  От регионов ..
2012-05-5 4139 0 Авиация
0
Boeing X-37B выведет людей в космос
В компания «Boeing» заявили, что намерены в ближайшее время на базе космического аппарата «X-37B» создать новый усовершенствованный космический аппарат многократного использования, который способен будет доставлять на МКС (Международную космическую станцию) самые разнообразные грузы. Эксперты компании также ..
2011-10-20 2425 0 Авиация
1
«Супердиспетчерам» разрешат перехватывать управление самолетами
Американские авиакомпании в ближайшие пять-десять лет столкнуться с серьезным дефицитом летчиков, поскольку нынешние пилоты начнут выходить на пенсию, а набор новых не позволит компенсировать число сотрудников. В качестве одного из вариантов решения этой проблемы, как пишет Aviation Week, NASA предложило ..
2016-01-20 2345 0 Авиация
1
Новый Boeing перевозит полтерабайта данных за один рейс
Объем данных, генерируемых в течение одного полета нового лайнера Boeing 787, может превысить половину терабайта. Об этом, как сообщают "Открытые системы", рассказал изданию Computerworld директор по информационным технологиям авиакомпании Virgin Atlantic Дэвид Булман. В авиакомпании ..
2013-03-11 1981 0 Авиация
0
Пилоты протестуют против сложной автоматики
Аварийная посадка южнокорейского авиалайнера в Сан-Франциско стала поводом для того, чтобы пилоты выразили свои опасения. Они сообщили, что автоматизация полета в наши дни практически лишила их возможности влиять на полет. Кроме того, автопилоты снижают их навыки, поэтому в критической ситуации, ..
2013-07-12 2471 0 Авиация
0