Как известно, одной из главных проблем электромобилей является очень длительный процесс заряда аккумуляторных батарей до их паспортной емкости. Но в последнее время появился другой фактор, сильно влияющий на распространение новых технологий в автомобильной промышленности. Как удалось выяснить Американской автомобильной ассоциации, «забортная» температура может серьезно снизить КПД двигателя, сократив дальность хода автомобиля.
Ассоциация провела следующий эксперимент - взяла три электромобиля и проверила их работу в различных температурных условиях (на холоде, в жару и при нормальной температуре). Эти условия были воссозданы в специальной камере с терморегулятором. Для того, чтобы проверить возможность каждого автомобиля, аккумуляторы заряжались «под завязку» (100% заряда) и затем разряжались до нуля. При этом измерялась дальность хода автомобиля.
Результаты оказались очень интересными. При летней температуре (24 градуса Цельсия) электрокары в среднем смогли проехать 170 км. А вот в морозных условиях (-7 градусов) дальность хода сильно упала - до 69 км. Представьте себе, какой она станет в более суровых температурных режимах!
Оказалось, что повышенная температура также негативно влияет на дальность хода. Так, при температуре в 35 градусов ход сократился на 33 процента - до 110 км.
Многие производители электрокаров знают о данной зависимости и стараются предохранить батареи от перегрева и переохлаждения. К сожалению, эти меры также влияют на дальность хода, так как требуют дополнительных энергозатрат.