Британские ученые утверждают, что разработали способ, с помощью которого электромобили (EVS) смогут ездить дальше на одном заряде аккумулятора за счет упрощения их силовой электроники.
Команда ученых из лаборатории NPL построила прототип конденсатора, используя керамический материал, и они утверждают, что он может функционировать при значительно более высоких температурах, чем обычные устройства, сделанные с жидкими электролитами или полимерами, и удерживает больше энергии.
«Рабочие температуры электромобиля могут доходить до 140 ° С и даже выше в некоторых случаях, удваивая температуры обычных конденсаторов, которые они могут выдержать «, — рассказала Tatiana Correia — инженер, ведущий исследователь NPL в проекте. «Чтобы компенсировать это, силовая электроника покрывается сложной системой охлаждения, что приводит к дополнительному весу и, следовательно, потреблению энергии и также диапазону пробега электрических транспортных средств».
Конденсаторы электрического автомобиля накапливают энергию в процессе преобразования постоянного тока от аккумулятора в переменный ток для двигателя. Это производит большое количество тепла, даже в высокоэффективных системах силовой электроники.
Исследователи говорят, что новый конденсатор, получивший название HITECA, может работать на близкой к нормальной температуре выше 200 °С и может быть сделан в виде обычной многослойной конструкции из относительно дешевого сырья с использованием стандартных методов изготовления.
«Он имеет значительно более высокую плотность энергии по сравнению с другими конденсаторами на керамической основе», — сказала Correia, добавив, что конденсатор также не включает токсичных веществ, таких как свинец. Конденсатор изготовлен из керамической массы с зернистой структурой, содержащей соединение феррита висмута (BiFeO3), разбавленный титанатом стронция (SrTiO3).
Источник: plummynews.ru