Главный автомобилестроитель России Михаил Прохоров подождал, пока информационный шум с Украиной и Олимпиадой достигнет максимума, и тихо-тихо, в самый маленький рупор, прошептал, что выпуск Ё-мобиля откладывается на неопределенный срок.
Начало производства "Ё-мобиля" в Петербурге откладывается, "мягко говоря", на неопределенный срок, заявил журналистам председатель комитета по промышленной политике и инновациям города Максим Мейксин в ходе международной конференции "Автоинвест". (http://auto.newsru.com/article/20feb2014/yomobil)
Изначально автомобиль "Ё-мобиль" планировалось поставить на поток еще в 2012 году, позднее сроки переносились, предполагаемые цены росли, а гендиректора "Ё-Авто" отправили в отставку осенью 2012 года. На давно не обновлявшемся сайте "Ё-Авто" всё еще работает предзаказ автомобилей (зайдите, закажите для ржачки - http://www.yo-auto.ru/yo-mobile/pre-order/, 214 тысяч леммингов уже "предзаказали" эту хрень), при этом в разделе "вопрос-ответ" до сих пор указано, что открытие завода запланировано на конец 2012 года. Бггггг. И вот так у них всё. Сам Прохоров в августе 2013-го заявлял о том, что в начале 2015 года заработает производственная линия мощностью в 40 тысяч автомобилей в год.
Вообще официальный сайт Ё-мобилы искренне доставляет. Меня лично особенно радует раздел "сравнение с конкурентами" (http://www.yo-auto.ru/yo-mobile/competitors/) - в качестве которых выбраны Chevrolet NIVA, Mini Countryman S, Nissan Juke, Suzuki SX4, Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Renault Duster и даже Volkswagen Tiguan.
Сравнение идет совершенно втупую - например, выясняется, что тесный Ё-моё на 100 кг тяжелее, чем куда более просторный кроссовер Рено Дастер. Или что колея Ё-мобилы на 4 сантиметра уже Тигуана, но на 3 сантиметра шире Сузуки SX4. К чему бы это? - думает один из 214 тысяч лохов, записавшихся в очередь на Ё-мобиль.
Собственно говоря, по сайту Ё-мобилы видно, что последняя конвульсия там была в июле 2013 года - когда Прохоров сказал "Какой мобиль, у меня Олимпиада! Есть замечательные люди, которые занимаются этим проектом. Не хочу отнимать у них хлеб. Пусть сами все расскажут". Замечательные люди устроили заезды пары старых прототипов Ё-мобилы перед Кремлем, покрасовались перед фотографами - и на этом всё как обрезало.
За время, пока "Ё-мобиль" буксовал, в Петербурге были построены с нуля и заработали несколько автозаводов, собирающих традиционные бензиновые автомобили зарубежных марок: Hyundai, Nissan, GM, Toyota. Что как бы намекает нам на реальные сроки развертывания производства.