На крупнейшей автовыставке планеты миру показали экомобили

На крупнейшей автовыставке планеты миру показали экомобили

Во Франкфурте-на-Майне завершился очередной культовый автосалон. Европейцы вновь продемонстрировали приверженность экомобилям. Американцы — роскоши. Японцы приехали не все. Русские — лучше бы не приезжали

Еще немного, и автосалон во Франк-фурте впору будет переименовывать в «экосалон». То, что из одиннадцати гигантских павильонов один целиком посвящен альтернативным решениям, уже не новость. Важно, что происходит в остальных десяти. А там все больше разнообразных электро-, гибридо- и водородомобилей. Мало того, в этом году даже курсировавшие между экспозициями такси, так называемые шаттлы, были сплошь «зелеными»: Mercedes, Opel, Volkswagen, Citroen — все эти флагманы европейского автомобилестроения не преминули покатать посетителей на своих инновационных машинках. Подчеркнуто любезные и улыбчивые водители с удовольствием растолковывали, на каком экранчике показан заряд батареек, на каком — количество сэкономленного бензина. «О, это великолепная машина: бесшумная, экономичная, дружественная по отношению к природе и водителю! — расхваливал свой батареечный Golf рыжебородый шофер. — Хотя, конечно, когда мне надо было поехать в Баварию, я взял машину у друзей: на этой пришлось бы ехать с двумя ночевками…» 

Зеленые на распутье

Нынешнее время — по-своему уникальный этап в развитии автомобильной индустрии, сравнимый разве что с эпохой столетней давности, когда самодвижущиеся экипажи еще только начинали появляться на улицах крупных городов. Тогда, как и сейчас, не было единого устоявшегося канона, любая фантазия изобретателя, будь она безумной или гениальной, имела шанс на практическое воплощение. Двадцатый век прошел под знаком двигателя внутреннего сгорания — он непрестанно совершенствовался, а все прочие варианты считались маргинальными и не рассматривались всерьез.

И вот новый рубеж веков, новая эра разно­образия, изобретательства, сломанных копий и стульев. Сегодня просматриваются аж пять (!) подходов к будущему автомобиля, точнее, к будущему его силовой установки, — четыре инновационных и один традиционный. Все они были представлены во Франкфурте, и какие бы горячие дискуссии ни разворачивались во время круглых столов и презентаций, ни одно из этих решений не может быть отвергнуто как «бред сумасшедшего», любое может стать конвенциональным для будущего поколения автомобилей.

1. Водород

Это самый авангардный подход. Едва ли не единственным, но зато весьма могущест­венным его лоббистом выступает концерн Daimler в лице Mercedes-Benz. Недаром главной его франкфуртской премьерой стал концепт F125!, названный так в честь 125-летия первого автомобиля. Облегченный кузов четырехместного седана с дверями в стиле крыла чайки изготовлен из стеклопластика, углеродного волокна и алюминия. «Мозг» машины способен не только распознавать голосовые команды водителя, но и повиноваться его жестам. Однако главная инновация в этом автомобиле — топливо: интегрированная в нижнюю часть кузова капсула вмещает 7,5 кг водорода. В качестве накопителя энергии выступает литий-серная
батарея. В движение автомобиль приводят четыре расположенных на колесах электромотора. F125! — это не милый «зеленый зайчик», это могучий спорт-седан. Его эксплуатационная мощность составляет 231 л. с., пиковая — 313 л. с. Таким образом, F125! набирает 100 км/ч за 4,9 с, а его максимальная скорость достигает 220 км/ч. И чтобы окончательно добить ворчунов, Mercedes объявил, что совокупный электро-водородный запас хода у этой машины будет ни много ни мало 1 тысяча км! Осталось лишь построить сеть водородных заправок — так, чтобы одна из них была хотя бы в радиусе пятисот километров от дома.

2. Батарейки

Множество показанных во Франкфурте концептов — чисто электрические авто, работающие исключительно за счет проводов, аккумуляторов и потока электронов. Таковы, скажем, Audi A2 и BMW i3 — две углеродно-алюминиевые новинки, снискавшие на этом автосалоне наибольшее внимание журналис­тов. Полный отказ от двигателя внутреннего сгорания имеет определенные преимущества не только для окружающей среды, но и с точки зрения компоновки автомобиля — например, оказываются не нужны громоздкие сис­темы зажигания, охлаждения и выпуска. Главным минусом «аккумуляторного» авто является небольшой запас хода на одной зарядке: даже у прогрессивного концепта A2 он заявлен в 200 км, а у серийно производимых Mitsubishi i-MiEV и Nissan Leaf недотягивает и до 150. Вдобавок зарядка от бытовой сети требует нескольких часов и, конечно, наличия розетки. Можно представить себе отчаяние обитателя «пентхауса» в московской шестнадцатиэтажке, окажись он владельцем такого электромобиля!

3. Розеточный гибрид

Все более популярный тип авто, который по-английски называется range-extended car, — «автомобиль увеличенной дальности». Во Франкфурте «розеточных гибридов» было хоть отбавляй, одна только компания Volvo разрабатывает три варианта. Такая машина — своего рода «два в одном»: у нее есть и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор, и топливный бак, и мощные батареи. Соответственно, автомобиль можно заправлять и заряжать одновременно, что позволяет увеличить дальность поездок и удешевить их. Так, например, пошедшие на днях в серию флагманы «розеточного движения» Opel Ampera и Chevrolet Volt способны без остановок проехать порядка 600 км, причем первые 80 км на одной только электротяге, после чего в дело пойдет 86-сильный бензиновый мотор, способный на одном 35-литровом баке одолеть еще более 500 км. Если же от дома до работы у вас меньше 40 км, то такую машину можно и вовсе месяцами не заправлять.

Сегодня розеточные электромобили можно было бы считать оптимальным решением, если бы не одно «но» — пугающий ценник. Те же Volt и Ampera (а, по сути, это один и тот же автомобиль, отличаются лишь кузова) обойдутся европейцам минимум в 42 тыс. евро, то есть примерно в два раза дороже, чем их неэкологичные одноклассники! Спрашивается, сколько надо наездить на такой машине, чтобы экономия на бензине оказалась больше 20 тыс. евро?

4. Просто гибрид

Эта схема хорошо известна с конца 90-х: в обычном гибриде электромотор и батареи являются лишь помощниками классического двигателя, позволяя сделать машину более экономичной. Первопроходцем гибридного движения в далеком 1997 году стала Toyota Prius. И вот на Франкфурте-2011 дебютирует «семья Приусов», состоящая из вариаций новеньких Prius-3: пятиместной, семиместной и розеточной. «Пока прочие производители лишь осваивают гибридные технологии, мы представляем здесь уже третье поколение Prius, — снисходительно подтрунивали над конкурентами на стенде Toyota. — Мы занимаем восемьдесят процентов рынка гибридных авто, продав уже почти три с половиной миллиона гибридов».

Новый Prius оснащен электромотором и бензиновым двигателем 1,8, их совокупная мощность — 136 «лошадей». В зависимости от комплектации разгон до 100 км/ч у флагманского гибрида будет занимать 10–12 с, а расход бензина составит от 2 до 5 л на сотню.

О необычном варианте гибрида грезят в российской компании «Ё-авто» — единст­венном отечественном автопроизводителе, приехавшем во Франкфурт. На Ё-стенде, украшенном пафосной надписью New symbol of Russia, на плазменных экранах крутили устрашающий ролик. В нем симпатичные европейцы, пользующиеся бензиновыми, дизельными и электрическими моторами, корчась, погибали под ударами неистовствующих стихий. При этом зрителю на нескольких языках объясняли, что избежать гибели он сможет купив себе Ё-мобиль: он-то совсем другое дело, он на газе. Вопрос, на каком конкретно газе будет ездить Ё-кроссовер, явно поставил жизнерадостного инженера-испытателя Дмитрия Забродского в тупик.

— Может, на пропане, может, на бутане, а может, и на метане, — вскоре нашелся он.

Примерно так же ё-сотрудник отвечал и на все остальные расспросы.

— Объем двигателя? Один литр. Возможно, 1,2 или 1,4. Максимум 1,6.

То же и с комплектацией — мне удалось добиться лишь заверений, что интернет в машине будет. В остальном касательно оснащения и эргономики Дмитрий сообщал:

— Все что нужно там будет.

Того, что инженер-испытатель не знает, из чего будет состоять машина, которая через год должна сойти с конвейера, я, конечно, не допускаю. Остается предположить, что Дмитрий просто строго придерживается спущенной сверху маркетинговой стратегии. Недаром же в отличие от других предсерийных авто, представленных на выставке, Ё-кроссо­вер был выполнен из цельного куска пенопласта. Дотрагиваться до макета посетителям не рекомендовалось — чтобы краска не облупилась. Видимо, на болванку у компании еще большие планы…

5. Верность ископаемым

Сторонники этого подхода ратуют за доработку традиционного двигателя внутреннего сгорания, по-прежнему считая его незаменимым. Кто точно любит мощные «сердитые» моторы, так это американцы. Хорошим примером может служить Cadillac, представивший просто-таки битурбированный храм роскоши — концепт Ciel. Этот огромный, нафаршированный замшей «баклажан» оснащен двигателем 3,6 л, из которого инженеры выжали достойные 425 «лошадей».

На площадке другого американского бренда — Chevrolet — сверкали агрессией мускулистый Camaro и спортивный Corvette ZR1, потомки могучих спорткаров минувшего века. Почему компания по-прежнему держится за эту линейку прожорливых монстров, мне объяснил директор по легендарным продуктам Chevrolet Хосейн Хоссани:

— Все автомобили «Шевроле» имеют общую ДНК, поэтому на нашем стенде вы видите и старинные машины, и сверхсовременные авто. Нам в этом году исполняется сто лет, и мы стараемся черпать вдохновение в том числе и в лучших идеях прошлых лет.

Во Франкфурте могло показаться, что консервативной позиции придерживается и большинство японских компаний (подробнее на стр. 96 «Отповедь электрикам. Made in Japan»). Впрочем, такой вывод будет, возможно, не вполне точным: в конце концов, Mitsubishi и Nissan на выставке представлены практически не были.

— Здесь во Франкфурте у японцев нет условий для эффективной демонстрации, — сказал мне представитель одного из автоконцернов. — Расписание презентаций составляют организаторы выставки, и, естественно, они отдают предпочтение местным автопроизводителям, а не их конкурентам. Автосалон — это игра на своем поле: в Париже преференции получают французы, в Германии — немцы. Вот, например, Mazda и Toyota вынуждены были конкурировать за публику, поскольку их шоу были назначены на одно время.

Вполне вероятно, что, учитывая экономические и природные потрясения, японские гранды решили не размениваться на «неудобную» автовыставку во Франкфурте. Они еще отыграются на стартующем 2 декабря Токийском автоэкспо. Пожелаем того же и нашим, есть ведь и Московский автосалон — на превращение пенопласта в автомобиль осталось чуть меньше года.

Источник: expert.ru

Похожие новости:
Компания Subaru создала систему обнаружения пешеходов
Система под названием EyeSight способна осуществлять обработку картинки, которая поступает со стереокамер, а также способна распознавать объекты, которые были запечатлены на них.Разработчики данной системы говорят, что электроника имеет возможность отличить пешехода, который перебегает проезжую часть, ..
2012-03-22 1914 0 Автомобили
0
Гигафабрику Tesla Motors показали на видео с беспилотника
Завод по производству аккумуляторов для электромобилей Tesla, также известный как гигафабрика, показали на снятом с беспилотника видео, передает портал Transport Evolved. Строительство предприятия ведется в штате Невада. Видео появилось на YouTube-канале невадской компании, которая занимается скупкой подержанных ноутбуков. ..
2015-05-24 3282 0 Автомобили
0
Электромобиль Porshe показали на автосалоне Франкфурта
Один из крупнейших производителей автомобилей немецкий концерн Volkswagen представил концепт электромобиля Porsche. Автомобиль сможет проехать 500 км без подзарядки и заряжается за 15 минут. На открытии автосалона во Франкфурте VM объявил о планах к 2020 году выпустить по крайней мере 20 моделей электромобилей или электромобилей-гибридов ..
2015-09-16 2626 0 Автомобили
0
Бигфут раздавил семерку на Top Gear Live в Москве
Популярное автомобильное шоу Top Gear Live впервые показали в Москве 25 февраля. Сценический аналог известной телепередачи впервые продемонстрировали в Лондоне в 2008 году. «Актеры» программы - команда каскадеров из Великобритании, которая участвует в съемках телевизионного шоу Top Gear. Московские зрители увидели десятки ..
2012-02-29 2264 0 Автомобили
1
Apple запатентовала технологию для управления автомобилем с iPhone
Компания Apple запатентовала управление некоторыми функциями автомобиля с мобильного устройства. Информация об этом появилась на сайте патентного ведомства США. В тексте патента говорится, что технология предусматривает передачу сигнала о местоположении автомобиля на мобильное устройство. Затем оно определяет свою ..
2014-10-22 2206 0 Автомобили
2
Модели Porsche Cayenne и Panamera бьют рекорды
В этом году рост производства Porsche превзошел все прогнозы. По мнению Матиаса Мюллера, главы немецкой компании, в истории немецкого автопроизводителя 2011 год может стать первым, когда будет преодолена черта в 100 тысяч произведенных автомобилей. К началу октября уже реализованы ..
2011-11-1 2301 0 Автомобили
0
СМИ назвали дату дебюта BMW X5 следующего поколения
Компания BMW приступила к завершающей стадии разработки внедорожника X5 нового поколения. Модель, по данным Autocar, может дебютировать уже в 2017 году. Внедорожник текущего поколения показали в 2013-м.Предполагается, что новинку построят на модульной платформе Cluster Architecture (CLAR), которая использовалась при разработке ..
2016-04-17 1729 0 Автомобили
0
Lexus запустит в серию гибридное спорткупе
Компания Lexus дала «зеленый свет» на серийное производство концептуального гибридного спорткупе LF-LC. Об этом сообщает издание WardsAuto со ссылкой на слова вице-президента «Лексуса» по продажам и разработкам Брайана Смита. Спорткар LF-LC впервые показали на Детройтском автосалоне в январе ..
2013-03-29 2052 0 Автомобили
0
В России разработана наноприсадка, позволяющая экономить топливо
Российские ученые разработали специальную наноалмазную присадку для топлива и смазочных материалов, которая позволяет немного сэкономить на "горючке", а также способствует устранению микродефектов трущихся поверхностей в двигателе и снижению вредных выбросов. Автором разработки является профессор Института физики высоких ..
2012-01-15 2071 0 Автомобили
0
Toyota создала быстрый автомобиль на сжатом воздухе
Очередная разновидность «зелёного» транспортного средства носит название Ku:Rin — это комбинация двух японских иероглифов, означающих «воздух» и «колесо». В приземистый автомобильчик, напоминающий вытянутую каплю, вмещается только один человек. Машина выполнена по схеме трицикла: два колеса ..
2011-09-30 2392 0 Автомобили
-1
На автошоу в Нью-Йорк покажут более 30 новинок
В Нью-Йорке открылось международное автошоу - старейшее в Соединенных Штатах. Выставке уже больше ста лет. Ежегодно ее гостями становятся около миллиона человек. Зрелищным мероприятие обещает быть и на этот раз. Лидеры мирового автопрома готовят более 30 премьер. Особое внимание приковано ..
2012-04-7 1879 0 Автомобили
0
В сети показали тест автопилота Tesla в Москве
Представители московского клуба любителей Tesla — Moscow Tesla Club — одними из первых протестировали функцию автопилота в реальных дорожных условиях на модели электромобиля. Соответствующее видео появилось на YouTube 26 октября. На ролике, в частности, видно, как без помощи водителя машина смогла ..
2015-10-27 2353 0 Автомобили
-1
Почта России присматривается к автомобилям Renault
Инновационные авто для почтальонов должны появиться к началу зимних Олимпийских игр в Сочи. Это 70 фургончиков Renault Kangoo Z.E. и 30 мотоколясок Renault Twizy. Каков пробег электромобиля на одной зарядке – вот один из главных вопросов, особенно зимой. В Renault приступили к адаптированию ..
2012-05-30 2184 0 Автомобили
0
Болид Marussia прошел краш-тест после презентации
Новый болид отечественного гоночного коллектива Marussia MR01 преодолел последний обязательный краш-тест. Об этом сообщает британский еженедельник Autosport. Заключительное испытание на прочность было пройдено российской командой после официальной презентации автомобиля. Все остальные участники чемпионата ..
2012-03-9 2201 0 Автомобили
0
Лада X-Ray – отечественное авто нового поколения
Отечественный автопром от зарубежного отстает по всем параметрам. Но попытки исправить такую ситуацию у конструкторов АвтоВАЗа все же имеются. Одной из таких попыток, пока вполне успешной является модель Лада X-Ray. Впервые данный концепт показали в 2012 году. Затем ..
2015-08-10 3874 0 Автомобили
0