Еще не сошли с конвейера первые серийные кузова прохоровского «Ё-мобиля», а его производитель, компания «Ё-авто», уже собирается проводить IPO. Об этом рассказал «РБК Daily» гендиректор Виктор Фурманов.
Пока никаких деталей, кроме собственно площадки и самых общих сроков, в которые это произойдет, нет. Размещаться «Ё-авто» будет на NASDAQ, андеррайтера выберет до конца этого года, а само IPO пройдет не раньше чем через полгода. Какой пакет хотят отдать, какие банки впишутся, во сколько компания себя оценивает – обо всем этом Фурманов умолчал.
Завод в Петербурге, по словам Фурманова, готов на 80%, запустится он примерно в середине 2014 года (то есть, получается, перед самым размещением). Издержки на запуск нового автомобиля глава «Ё-авто» оценил как «ниже среднерыночных». В том числе и это позволяет надеяться, что IPO будет успешным и с помощью вырученных средств можно будет поддержать развитие производства на первых стадиях.
Для автопроизводителя IPO до начала собственно производства автомобилей – вещь совершенно беспрецедентная: все-таки это не сетевой стартап. Даже Tesla Motors Элона Маска сначала довела свой первый серийный автомобиль, родстер, до ума, привлекла портфельных инвесторов, продала за живые деньги некоторое количество машин, и лишь потом, в преддверии выхода серийной Model S, провела IPO и собрала деньги на развитие.
Источник: slon.ru