Идею отказаться от проводов при пополнении энергозапаса электромобилями и гибридами пытаются воплотить на практике многие производители. Toyota собирается привлечь для тестирования своих разработок обычных владельцев гибридных Prius.
В программе испытаний, которая стартует в конце этого месяца, примут участие трое обладателей Toyota Prius из префектуры Аичи. Производитель утверждает, что, только поместив опытную разработку в ту "среду обитания", для которой она предназначалась, можно выявить все недостатки и огрехи конструкции. А система, которую создали в Toyota, несколько отличается от тестируемых сторонними разработчиками.
Электроэнергия в этой системе передается с помощью магнитного резонанса, а не путем излучения. Индуктивная катушка просто лежит на полу гаража (в Toyota особо отмечают, что сделали ее устойчивой к наездам), а принимающая укрепляется на днище автомобиля. Главная задача водителя – поставить автомобиль таким образом, чтобы катушки располагались точно друг над другом, в противном случае эффективность энергопередачи резко снижается. В Toyota по такому случаю даже модифицировали парковочный ассистент "Приуса" - теперь водитель видит на мониторе место расположения индуктивной катушки.
Мощность японской системы небольшая, всего 2 кВт. Однако компактному аккумулятору гибридного хэтчбека этого должно хватить, чтобы полностью зарядиться за 90 минут. Электромобилю с его гигантскими батареями пришлось бы простоять над устройством как минимум всю ночь, но, вполне возможно, в Toyota уже работают над повышением мощности зарядного устройства. Производитель заявил, что всерьез намерен вывести свою новую систему на рынок: ради этого и затеваются испытания на живых людях.