В Свердловской области запустили производство скоростных электропоездов "Ласточка". Их будут использовать в российских городах, которые примут Чемпионат мира по футболу в 2018 году.
До первого полета этой "птице" еще далеко - пока только специалисты могут узнать в длинном куске алюминия часть вагона знаменитого электропоезда "Ласточка". До официального запуска его производства - около суток, но работы в цехе уже идут.
На один шов, что идет вдоль борта "Ласточки", Александр тратит почти час. Таких швов только на одном вагоне - около 50. Электросварщик полгода провел в Германии и теперь знает, как работать с уникальным немецким оборудованием.
Немецкое оборудование на уральском заводе появилось неслучайно. Электропоезд "Ласточка" собирается по чертежам фирмы Siemens. Специалисты этой компании создали прототип российской "Ласточки". 38 таких электричек РЖД уже выпустило на железные дороги.
"Ласточки" немецкого производства будут сконцентрированы вокруг Казани, где летом 2013 года пройдет Универсиада, и вокруг олимпийского Сочи. А вот на заводе "Уральские локомотивы" начинают собирать российскую "Ласточку", которая разойдется по всей стране, старт производству уже дан.
На символическую красную кнопку нажимают вице-президент российских железных дорог, представители компании Siemens и группы "Синара" - эти три стороны два года назад договорились о локализации в России производства электропоездов "Ласточка". Российская электричка от своей немецкой сестры отличаться будет мало, но будущее ее ждет большое.
Всего в России с 2015 по 2020 год появится 240 пятивагонных электропоездов - на такую поставку заключили договор РЖД и предприятие "Уральские локомотивы". Электропоезд предназначен для маршрутов с высоким пассажиропотоком. "Ласточка" быстро набирает скорость и быстро тормозит, что ускорит движение поезда, с учетом частых остановок. Сборка электропоездов будет идти пока в одном цехе, но скоро появятся и другие площадки.
В первую очередь, поезда разойдутся по городам, где пройдет Чемпионат мира по футболу в 2018 году. На Урале у "Ласточки" появится несколько направлений - в Пермь, Тюмень, Челябинск, Курган, Нижний Тагил. Размер инвестиций в проект - больше десяти миллиардов рублей.
Первая "Ласточка" выпорхнет из стен цеха ровно через год. Правда, на железные дороги выйдет не сразу. По договору, на работу "Ласточки" выйдут зимой 2015 года.
Источник: vesti.ru