Компания Northrop Grumman завершила важный этап лётных испытаний беспилотной машины X-47B.
30 сентября автономный стелс-аппарат X-47B, выполненный по схеме «летающее крыло», впервые поднялся в воздух с убранными шасси и развил крейсерскую (оптимальную с точки зрения расхода топлива) скорость. Об этом представители Northrop Grumman сообщили вчера, 11 октября.
Полёт над авиабазой Эдвардс позволил оценить работу механизмов, электроники и программных средств, которые в дальнейшем обеспечат X-47B самостоятельную посадку на палубу авианесущего корабля. Аэродинамика самолёта оправдала все ожидания, рассказал вице-президент авиационного подразделения компании и руководитель проекта UCAS-D (Unmanned Combat Air System Carrier Demonstration) Янис Памильянс.
Согласно планам UCAS-D, в 2012-м разработчики должны будут провести наземную имитацию посадки на авианосец, а годом позже — проделать то же самое с участием реального корабля. В 2014 году предполагается опробовать автономную дозаправку в воздухе.
Размеры X-47B сравнимы с пилотируемыми боевыми самолётами. Его максимальная скорость превышает скорость звука (1 100–1 200 км/ч), а крейсерская — вдвое меньше. Аппарат способен нести 2 т бомбовой нагрузки на расстояние 3,9 тыс. км, поднимаясь на высоту до 12,2 км. В отличие от большинства дронов, он не является дистанционно управляемым: следить за полётом станет автопилот, а человеческие команды будут касаться только постановки задач и целеуказания.
Источник: science.compulenta.ru