Российский боевой самолет пятого поколения Т-50 совершил перелет с Дальнего Востока в Подмосковье. "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 после первого самостоятельного перелета с Дальнего Востока приземлился в Жуковском", - написал в своем микроблоге в Twitter в четверг вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Самолет, по его словам, преодолел 7000 км, сделав 2 посадки в Абакане и Челябинске. Вице-премьер, курирующий в правительстве военно-промышленный комплекс, сообщил, что новый самолет укомплектован практически полным составом радиоэлектронного оборудования и обзорно-прицельных систем. "Это серьезный прорыв", - почеркнул Рогозин.
По пути с Дальнего Востока в Подмосковье истребитель пилотировался заслуженным летчиком-испытателем, Герое России Сергей Богдан. Именно Богдан 12 декабря 2912 года впервые поднял Т-50 в воздух.
На авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре в настоящее время достраивается пятый самолет Т-50. Его летные испытания будут проходить в Государственном летно-испытательном центре имени Чкалова в Ахтубинске.
Полностью летные испытания ПАК ФА должны быть завершены в течение 2-2,5 лет. Серийное производство Т-50 начнется в 2015-м - начале 2016 года и они будут поступать на вооружение ВВС.
Истребитель Т-50 (ПАК ФА) разработки ОКБ «Сухой» должен составить конкуренцию американскому F-22 Raptor — пока единственному в мире боевому самолету пятого поколения. Российский самолет, как принято считать, соответствует всем требованиям пятого поколения, в частности самыми современными stealth-технологиями. При этом, по словам российских властей, Т-50 будет стоить в 2-3 раза меньше зарубежных аналогов.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают ему чрезвычайно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
Источник: forbes.ru