Его укладка по всему городу будет стоить на 10 млрд рублей (10%) дороже, чем асфальт старого образца. При этом в Москве положено менять асфальт раз в три года независимо от его долговечности.
Как выяснили «Известия», уже со следующего года Москва может перейти на асфальт нового поколения — более прочный и долговечный. Его будут укладывать как на тротуарах, так и на дорогах. К концу осени завершится эксперимент по его укладке на отдельных участках, после чего новый асфальт покроет все городские дороги. Об этом рассказал источник в комплексе горхозяйства Москвы.
Старые стандарты не подходят мегаполису
Представитель ведомства объяснил, что сейчас в Москве асфальт укладывают по нормативам 1985 года. При их составлении считалось, что нагрузка на асфальт составит 6–14 тыс. машин в сутки. Сегодня речь идет о 12–20 тыс. — и этот показатель достаточно быстро увеличивается. К тому же в городе все чаще используются шипованные шины — советские нормы на них не рассчитаны. Кроме того, дорожное покрытие тяжело переносит частые переходы температуры через ноль.
— Замерзание воды в порах и на поверхности асфальта приводит к разрушению покрытия. В последние годы температура меняется с плюсовой на минусовую и наоборот около 300 раз за зимний сезон, — уточнил собеседник «Известий».
В состав нового асфальтового покрытия входят новые вяжущие элементы, которые позволят ему служить дольше, не требуя постоянного ремонта. Напомним, что, по словам чиновников, срок службы асфальта на дорогах составляет 5–6 лет, а на тротуарах — 10–12.
Дороже, лучше, но все равно на три года
Как рассказал «Известиям» один из участников экспериментов над новым асфальтом, входящая в его состав полимер-битумная вяжущая стоит в 2,5 раза дороже обычного битума — порядка 40 тыс. рублей за 1 т, против 16,8 тыс. По его подсчетам, на 1 кв. м дороги уходит приблизительно 120 кг асфальта. Согласно статистике департамента ЖКХ, городское дорожное хозяйство занимает площадь 90 млн кв. м. Вяжущая составляет 5–6% всей смеси — так что укладка нового асфальта обойдется бюджету дороже на 10%, то есть более чем на 10 млрд рублей.
Но самое главное, по словам эксперта, заключается в том, что с 2012 года Москва перешла на трехлетний цикл ремонтных работ. Чтобы покрытие всегда было в хорошем состоянии, раз в три года асфальт перекладывают независимо от его сохранности. В таких условиях непонятно, зачем нужен более долговечный дорогой материал.
Собеседник добавил, что эксперименты по укладке новых видов асфальта и пропитке существующего защитными растворами уже проводились. Например, пропитка в 2011 году обошлась в 170 млн рублей. При этом не были обнародованы результаты, и нововведения на практике так и не использовались.
Автомобилисты будут довольны, если не будет воровства
По мнению автомобилистов, новый асфальт вполне может улучшить дороги. Однако необходимо следить за качеством самого покрытия, за качеством его укладки и за процессом приема работ.
— Если говорить попросту, воровать не надо, — объясняет лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Все технологии уже известны, и ничего особенного придумывать не нужно. Если новые технологии приживутся, хорошо. Но если под это дело будут списаны огромные деньги, то лучше просто качественно уложить старый асфальт.
В последнее время подрядчиков дорожного строительства в столице штрафуют постоянно. Как уже сообщали «Известия», в начале июля мэр Москвы Сергей Собянин назвал компании, занимающиеся ремонтом дорог, мазохистами, так как после штрафов за некачественную работу они продолжают проводить ремонт с браком.
Еще ранее город заказал проверку всех отремонтированных в этом году дорог. И тогда же руководитель Центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что одними штрафами ситуацию исправить нельзя. Поэтому московские власти ищут методы, чтобы дороги все-таки перестали вызывать такое возмущение автовладельцев.
Источник: izvestia.ru