Технологию строительства дорог в России пересмотрят

Технологию строительства дорог в России пересмотрят

Российские власти намерены пересмотреть нормативы и технологии строительства дорог в соответствии с мировыми стандартами, что должно сократить расходы и ускорить процесс возведения транспортной сети, пишут «Известия».

Как говорится в отчете Контрольного управления президента, формирование федерального и регионального дорожных фондов позволило в два раза увеличить годовой объем финансирования дорожного хозяйства. Общий объем финансирования по итогам 2010–2012 годов превышает 2,5 трлн рублей и составил более 4,5% расходов консолидированного бюджета. При этом расходование средств на модернизацию дорожной сети ведется без должного планирования. Сегодня в стране более 900 тыс. км автодорог различных категорий, при этом региональными властями не представлена информация о половине трасс, а более 100 тыс. км остаются вовсе бесхозными.

«При сегодняшних нормах на выполнение Транспортной стратегии до 2030 года потребуется 150 лет»

Сейчас ежегодный объем ввода в эксплуатацию дорог не превышает 2,5 тыс. км, а при таком темпе на выполнение задач Транспортной стратегии до 2030 года - создание порядка 400 тыс. км автотрасс - потребуется более 150 лет, отмечается в докладе. Невыполнение предусмотренных стратегией мер приводит к излишнему удлинению маршрутов, увеличению загруженности существующих дорог и удорожанию перевозок. Например, из-за отсутствия участка дороги длиной всего 5 км в Кировской области «лишний крюк», который делают автомобили, следующие из Йошкар-Олы в Уржум, составляет порядка 100 км. Аналогичная проблема в Вологодской области на маршруте из Карелии и Мурманской области в центральную часть России - там уже 350 км лишнего пробега.Президентская администрация предлагает правительству реализовать ряд мер, которые должны исправить ситуацию. В частности, необходимо усовершенствовать схему расчета финансовых затрат на строительство, ремонт и содержание дорог, а также пересмотреть систему оценки эффективности проектных решений.

В настоящее время при проектировании не учитываются затраты за весь период службы дороги, уменьшение которых является ключевым критерием при отборе проектов за рубежом. При использующихся сейчас в России методах стоимость одинакового участка дороги при всех равных может отличаться более чем в два раза. Кроме того, нынешние нормы проектирования и технологические решения были разработаны более четверти века назад. Так что при сравнимой стоимости российский асфальт приходится ремонтировать на треть чаще: срок межремонтной эксплуатации составляет 12 лет против 18 лет в Канаде.Подверглась критике и методика выбора маршрута трасс: четких критериев нет, это зачастую позволяет увеличивать цену проектов почти на треть. Так, по данным Главгосэкспертизы, при строительстве подъезда к Жуковскому от федеральной трассы Москва–Рязань из нескольких был выбран вариант, предполагающий строительство моста. Проект подорожал с 7,8 млрд рублей до 10,1 млрд. Неудовлетворительно ведется и резервирование земель под будущие дороги, зачастую участки приходится выкупать у многих собственников, на что в густонаселенных районах тратится значительная часть сметы. Так, в Московской области при строительстве дороги протяженностью 7,5 км эти расходы составили 2,9 млрд рублей, или 40% средств.

Российские дороги не слишком хорошие, но широкие. Как указывается в докладе, сейчас расчетная ширина полосы движения в России составляет 3,75 м, в Германии и США - 3,6 м и 2,5 м соответственно. Излишняя ширина полосы приводит к удорожанию дороги на 12%. Кроме того, в расчетах закладываются завышенные параметры эксплуатации. Так, новые автострады проектируются исходя из максимальной скорости 150 км/ч. Это не только выше ограничений, установленных ПДД (110 км/ч), но и существенно превышает нормативы, принятые в Европе и США. Решения по изменению действующих нормативов были приняты еще в 2011 году, но до сих пор не реализованы.

Много вопросов у проверяющих вызвали и бюджетные ассигнования на ремонт и содержание дорог - в разных регионах они существенно различаются. В качестве примера приведены цифры по Хабаровскому краю и Челябинской области - на содержание каждого километра трасс здесь выделяется 60 тыс. и 284 тыс. рублей соответственно. Эксперты отмечают, что с 2007 года не проводилась корректировка норм расходов и отсутствуют сметные нормативы.При этом контроль госзаказчиков неудовлетворителен, а федеральные и региональные руководители не уделяют должного внимания эффективности расходования бюджетных средств. Только в 2010 году при использовании в регионах субсидий на дорожное хозяйство отмечены искажения отчетных данных на общую сумму 9,2 млрд рублей, то есть в каждом шестом случае.

По мнению ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортной политики Константина Трофименко, все эти проблемы действительно существуют, но не играют принципиальной роли. Для достижения программного показателя в 1,3 млн км суммарной протяженности дорожной сети гораздо важнее объем финансирования.

«Сейчас финансирование дорожного строительства в России составляет менее 1% ВВП, для сравнения: в Китае - порядка 3%, учитывая что китайский ВВП не в пример больше нашего, а территория у нас намного протяженнее, - говорит эксперт. - Другой вопрос: нужно ли нам такое количество дорог? Повысить плотность дорожной сети до уровня Германии все равно нереально, да и при нынешней схеме расселения не нужно».

Сходного мнения придерживается и проректор Московского автодорожного института (МАДИ-ГТУ) Александр Чубуков.

«Вопросами оптимизации расходов, внедрениями новых технологий и изменением норм проектирования можно уменьшить себестоимость строительства дороги на 15%, максимум на 20%. И над этим нужно долго работать. На себестоимость приходится лишь около 55% средств, остальные 45% - это налоги, возвращающиеся в казну, ставки по кредитам и другие сопутствующие затраты. То есть принципиально это вопрос не решает. Путь один - существенно увеличивать финансирование именно на строительство дорог», - отмечает эксперт.

По мнению Чубукова, экономический эффект от расширения дорожной сети будет, но он не дает моментального, ясно видимого результата, что также является сдерживающим фактором, пишут «Известия».

Источник: vz.ru

Похожие новости:
Японские ученые создали технологию озеленения пустынь
Специалисты японского университета Киото в сотрудничестве с корпорацией Panasonic разработали технологию, которую можно будет применять для озеленения пустынь, как сообщили представители компании. Технология, по словам японских ученых, заключается в нанесении на сухой песок слоя специального реагента, способного задерживать ..
2013-07-21 2430 0 Технология
0
Ученые открыли технологию выращивания зубов
Технологию выращивания зубов разработал британский профессор Пол Шарп вместе со своими коллегами. Для того, что бы получить новый зуб, ученые брали стволовые клетки у пациента и выращивали их в лаборатории, превращая в ткать нужного вида. Далее, используя местный наркоз для пациента, ..
2011-11-13 6433 0 Технология
1
Зарядку смартфонов ускорят на 75%
Похоже, что компания Qualcomm, представив сверхмощный мобильный процессор Snapdragon 800 на выставке CES, раскрыла не все карты. Оказывается, в чипе применяется технология Quick Charge 2.0, которая позволяет заряжать мобильные устройства намного быстрее. Чтобы продемонстрировать эффективность новой технологии, ..
2013-02-21 2270 0 Технология
0
3D-печать станет доступной уже в 2014 году
Патенты сдерживают 3D-печать — технологию, которая по некоторым предположениям может быть внедрена во все области производства. «В феврале месяце 2014 года, основные конкурентоспособные патенты рынка 3D-печати истекут», — говорит Скотт Дьюэн, дизайнер компании 3D-печати Shapeways, ..
2013-07-24 2314 0 Технология
0
Российские ученые предложили новую технологию утилизации ядерных отходов
Ученые из Томска существенно продвинулись в технологии твердотельной переработки отработанного ядерного топлива. Это необходимо для дешевой и компактной трансформации использованного радиоактивного горючего от атомных электростанций, сообщается на сайте Томского политехнического университета (ТПУ). В результате обработки получается керамический композиционный ..
2014-10-30 2580 0 Технология
0
Биоинженеры создают технологию печати живыми клетками
Ученые Биоинженеры из Великобритании создали специальный принтер, который печатает микроскопические листы из клеток, которые извлекли из сетчатки глаза человека или крысы, сообщает it-site.net Эта технология позволит в будущем заменять поврежденные части глаза, для чего и будут служить эти распечатки. ..
2014-01-02 2859 0 Технология
1
Технологию TD-LTE признали бесперспективной
Максимум, на что могут рассчитывать создатели TD-LTE - это 25 процентов рынка. Но к настоящему моменту, у технологии непарного спектра нет и такого уровня проникновения. Об этом сообщили эксперты J&P. А вот сети FDD-LTE сегодня строятся очень быстрыми темпами. Из 175 существующих сетей к TD-LTE относится ..
2013-07-18 2083 0 Технология
0
Ученые Приморья изобрели способ удешевить выпуск пластика в два раза
Ученые Приморья разработали технологию безотходного производства титанового пигмента, которая позволит снизить стоимость краски, бумаги и пластика в 1,5-2 раза, сообщил РИА Новости в среду представитель Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). "Сегодня в мире производят около 5 миллионов тонн ..
2014-02-26 2330 0 Технология
0
Покупатели в Швеции смогут расплачиваться ладонью
Бесконтактная система оплаты с помощью сканирования вен на ладони покупателя будет опробована в Швеции. Более 1000 шведских покупателей уже подписались на осуществление платежей простым взмахом руки, используя новую технологию, которая считывает конфигурацию их вен. Устройства  для сканирования вен были установлены ..
2014-04-22 2091 0 Технология
0
В Австралии внедрили технологию голосовой биометрии
Компания Optus завершила разработку технологии голосовой биометрии, предназначенную для австралийской налоговой инспекции (Australian Taxation Office). Голосовая биометрия значительно сокращает время разговора, позволяя в процессе разговора установить личность абонента. Новая система «Nuance Freespeech» ..
2015-07-21 4399 0 Технология
0
Ученые разработали лазерный пинцет
В то время, как геймеры с помощью игрового контроллера Microsoft Kinect управляют виртуальными объектами на экранах компьютера, ученые используют эту технологию в подобных, но немного других целях. Они так же жестикулируют и двигаются перед контроллером, но это не компьютерная игра, они управляют реальными микроскопическими объектами с помощью ..
2012-11-12 2266 0 Технология
0
Samsung разогнала технологию Wi-Fi до 5 гигабит в секунду
Южнокорейская корпорация Samsung разработала модификацию 802.11ad технологии Wi-Fi, позволяющую передавать данные на скорости до 4,6 гигабита в секунду, что в пять раз выше максимально возможной в 866 мегабит в секунду на существующих ныне потребительских устройствах. Об этом говорится в сообщении компании. Оборудование Wi-Fi стандарта ..
2014-10-13 2014 0 Технология
2
Apple выдали патент на "супер-разрешение" и "панораму" в один щелчок
Компания Apple запатентовала "супер-разрешение" - технологию создания изображений, которая в сочетании с встроенной системы стабилизации камеры iPhone позволяет получать панорамные фото одним снимком, сообщает ресурс Patently Apple.Как известно, в мобильных Apple-девайсах функция создания панорамных ..
2016-03-15 2088 0 Технология
0
NASA создаст домашний очиститель воздуха
Растения на борту Международной космической станции вырабатывают бесцветный газ – этилен. По мнению астронавтов , этот газ очень вредит здоровью. Считалось, что этилен образуется в результате заражения растения определенным патогеном или, возможно, вследствие физиологического разрушения растительных клеток, ..
2013-03-23 2607 1 Технология
0
Ученые создали скоростной 3D-принтер
Американский стартап разработал новую технологию 3D-печати, которая, используя свет и кислород, печатает твердые предметы на скоростях от 25 до 100 раз быстрее, чем современные технологии. Технология 3D-печати, разработанная стартапом «Карбон 3D Инк», позволяет объектам восстанавливаться из жидкой среды целиком, а не строиться ..
2015-03-22 3130 0 Технология
0