Евросоюз построит корабль на пузырьках

Евросоюз построит корабль на пузырьках

Укутанный «коконом» воздушных пузырьков корпус судна сможет продвигаться в воде практически без трения - намного быстрее и при меньшем потреблении топлива.

Проект Air Support Vessel (ASV) - часть масштабной судостроительной программы Effect Ships International AS, на работы над которым Евросоюз выделил 10 млрд евро. Основную нагрузку при этом берут на себя норвежские исследовательские организации и компании, а недавно в Швеции состоялись первые испытания прототипа ASV.

В самом деле, для судна двигаться по воде намного сложнее, чем может показаться со стороны. Вода обладает определенной вязкостью и в любом случае создает довольно значительное противодействие, для больших кораблей особенно значительное. Обычно говорят о том, что нос судна «разрезает» воду, однако на самом деле он не столько разрезает ее, сколько толкает перед собой, что особенно заметно при движении на больших скоростях. В какой-то момент этот эффект становится столь заметным, что дальнейшее увеличение скорости практически невозможно. На деле максимальная скорость судна прямо пропорциональна длине его ватерлинии - иначе говоря, чтобы сделать его более быстроходным, приходится увеличивать его размеры. Это, с другой стороны, увеличивает массу корабля и трение его корпуса с водой. Судостроитель попадает в своего рода замкнутый круг, который и ограничивает все его возможности по созданию быстроходных кораблей. Конструкторам приходится изрядно ломать головы, отыскивая все более экзотические формы и подходы с тем, чтобы принципиально уменьшить трение или противодействие головной волны. Какие же существуют решения для снижения трения о среду, сквозь которую движется объект? Один из них можно увидеть на поверхности мячика для гольфа: небольшие углубления на ней создают вихри в ближайшем воздушном слое, разрушают его и позволяют мячу двигаться быстрее и более прямолинейно. Кстати, так же поступают и дельфины, у которых при плавании на больших скоростях кожа образует сходные углубления. Впрочем, для кораблестроения, где используются стальные корпуса, этот подход мало применим. С другой стороны подошли к проблеме разработчики Mitsubishi, которые предложили снижать трение о воду, окружая корпус судна массой воздушных пузырьков - мы писали об этом в заметке «Воздушная подкладка». Но участники европейского консорциума Effect Ships International AS пошли сходным, но другим путем. Они отталкивались от механизма, который позволяет скоростным катерам развивать скорость, гораздо большую той, нежели позволяет длина их ватерлинии: для этого катера буквально пробиваются сквозь воду, разрушая головную волну. Корпус устраивается таким образом, чтобы при движении создавать «подъемную силу», выталкивающую судно из воды и позволяющую ему двигаться практически по самой поверхности и над ней. Лишь малая часть корпуса остается погруженной в воду, трение и противодействие головной волны минимальны. Крайним примером подобного подхода можно назвать корабли на воздушной подушке, в движении вообще не касающиеся воды и способные развивать впечатляющую скорость. Правда, при высокой волне они неспособны стабильно поддерживать свой «полет», что резко ограничивает применимость таких судов. Итак, авторы проекта ASV учли эти принципы и создали прототип корпуса судна довольно оригинальной конструкции. Его V-образный нос расходится парой острых, постепенно уплощающихся граней, которые разрезают встречный поток воды и направляют его в стороны и вдоль проходящей по центру выемки, которая, в свою очередь, имеет пару острых выступов. Она же и наполняется воздушными пузырьками, так что трение корпуса о воду резко падает - по расчетам разработчиков, вдвое, что на 40% повышает энергоэффективность, даже с учетом дополнительных расходов на работу воздушной системы. Стоит сказать, что работает эта система также лишь на сравнительно спокойной воде. Предполагается, что увенчается ее разработка созданием быстроходных кораблей прибрежной зоны, имеющих около 20 м в длину и способных перевозить до сотни пассажиров на скорости до 35 узлов (более 60 км/ч). Отдельно авторы отмечают чрезвычайную плавность движения, что должно понравиться людям, страдающим морской болезнью. Рассматриваются возможности и создания судов других размеров, от 15 до 100 м длиной. Возможно, технология будет использована и для более крупных судов, вплоть до коммерческих грузовых. Чтобы добиться минимального веса судна корпус планируется изготавливать с применением углеволоконных композитов. Если это будет успешно проделано, суда можно будет оснащать бесшумными электродвигателями взамен дизельных.

Источник: popmech.ru

Похожие новости:
Тестовый трек поезда Hyperloop запустят в 2016 году
Компания Hyperloop Technologies построит тестовый трек для системы сверхзвуковой транспортной системы Hyperloop на севере Лас-Вегаса. Первые испытания запланированы на начало 2016 года. Об этом сообщает Associated Press. Hyperloop, о замысле которой американский предприниматель Элон Маск (основатель ..
2015-12-10 1924 0 Технология
1
Гигантская батарея запитала 1400 домов
Крупнейшую в своём роде топливную ячейку мощностью один мегаватт установила во Фландрии химическая компания Solvay. Супербатареей, как называет её Discovery News, обзавёлся завод SolVin близ Антверпена. Топливная ячейка вырабатывает "чистое" электричество за счёт реакции водорода и кислорода, ..
2012-02-11 2210 0 Технология
0
Кения построит в саванне город будущего
Кенийское правительство объявило о планах инвестировать 14.5 млрд. долларов в строительство нового города под названием Konza Technology City, который, по словам президента страны Мваи Кибаки, должен стать своего рода Силиконовой долиной на африканском континенте, сообщает ..
2013-01-31 1851 0 Технология
-1
Google построит плавающий информационный центр
Компания Google развернула строительство огромного плавающего информационного центра недалеко от Сен-Франциско, сообщает it-site.net. Он будет располагаться на гигантской барже, высотой в четыре этажа, собранный из контейнеров. Здание все еще находится в процессе строительства, но источник сообщает, что за всем этим стоит Google. ..
2013-10-27 1397 0 Технология
0
На разработку ледокола-лидера отвели полтора года
Проектирование ледокола-лидера мощностью 110 мегаватт займет 1,5 года и потребует проведения дополнительных экспериментов. Об этом, как сообщает FlotProm, заявил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. По его словам, после завершения разработки конструкторской документации будет приниматься решение о сроках закладки ..
2016-07-25 4197 0 Технология
0
Apple построит завод на солнечных батареях
Компания Apple намерена построить в американском штате Аризона завод, который, по некоторым данным, займется производством сапфирового стекла. Фабрика будет работать исключительно на "зеленых" источниках энергии: говорят, что электричество Apple надеется получать от солнечных батарей. Стоимость проекта ..
2013-11-7 1674 0 Технология
0
В США построят город для машин с автопилотом
Университет Мичигана намерен создать тестовый полигон, похожий на городской центр, для проведения испытаний машин с автономными системами управления, пишет autotechnica.ru со ссылкой на официальный сайт учебного заведения. Площадь комплекса составит около 13 гектаров. Полигон включит в себя имитацию ..
2014-06-10 1501 0 Технология
1
Росатом построит плавучие АЭС для китайцев
Заказчиками «Росатома» на строительство плавучих атомных электростанций выступают китайские нефтяные компании. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к переговорам. Китайцев может интересовать использование таких АЭС для обеспечения островных территорий и месторождений по добыче углеводородов на шельфе. Ранее 29 июля ..
2014-07-29 1578 0 Технология
0
Бельгия построит остров для накопления электричества
В настоящее время 57 процентов вырабатываемой в Бельгии энергии приходится на долю ядерных электростанций, но эта доля будет постепенно сокращаться из-за потенциальной опасности для окружающей среды, которую заключают в себе объекты ядерной энергетики. Сейчас же приблизительно только четыре процента энергии, ..
2013-01-23 1451 0 Технология
0
В России рассказали о ходе строительства международного термоядерного реактора
Только Россия и Китай в срок выполняют свои обязательства по международному проекту термоядерного реактора (ИТЭР). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя генерального директора «Росатома» Вячеслава Першукова. Он также напомнил, что Россия играет ключевую роль в реализации проекта. Так, ..
2014-12-23 9359 0 Технология
1
Катар: многоразовое облако поможет пережить жару на чемпионате
Пока полмира спорит можно ли доверить маленькому государству Катар проведение Чемпионата мира по футболу 2022 года, оно готово поразить всех своим богатством и инновационными подходами. Страна готова создать искусственные облака, насыпать новых островов для гостей ..
2013-07-24 1589 0 Технология
0
Китай построит солнечную электростанцию мощностью 1,1 ГВт
Китай планирует быть впереди планеты всей не только как государство с самой мощной сетью гидроэлектростанций в мире или как первопроходцы в области практического освоения ториевой энергетики, но теперь и как обладатели второй по величине солнечной электростанции в мире. Первой, напомню, должен стать ..
2014-03-18 1946 0 Технология
0
Сверхзвуковой поезд Hyperloop запустят в Восточной Европе
Компания Hyperloop Transportation Technologies объявила о том, что подписала с правительством Словакии договор о будущем строительстве сверхзвуковой транспортной системы, которая соединит Братиславу с Веной и Будапештом. Об этом сообщает Mashable.Сейчас поездка из столицы Словакии в столицу Австрии на автомобиле занимает ..
2016-03-12 1748 0 Технология
0
Погасшее солнце пустыни - Desertec
Революция в области возобновляемых источников энергии отложена. Провалилась Desertec, самая амбициозная энергетическая затея XXI века - по экспорту в Евросоюз электричества, производимого на гигантских солнечных батареях в Сахаре. Ещё недавно проекту Desertec, реализуемому консорциумом из европейских, прежде всего, немецких, ..
2013-06-10 2127 0 Технология
0
В РФ построят новый ледокол
ВСЗ приступил к строительству нового заказа - ледокольного судна снабжения добывающих платформ для ОАО «Совкомфлот». Судно строится в кооперации Выборгского судостроительного завода и Arctech Helsinki Shipyard (обе верфи входят в состав Объединённой судостроительной корпорации). На торжественной церемонии резки металла ..
2014-11-28 3032 0 Технология
1