Российский образовательный стартап «Нетология-групп» привлек 2,1 миллиона долларов в ходе очередного раунда инвестиций. Об этом «Ленте.ру» сообщили представители компании.
Привлеченные средства будут направлены на продвижение существующих сервисов, разработку новых продуктов и совершенствование технологической платформы. «В скором времени мы рассчитываем запустить онлайн-курсы по русскому языку для детей, живущих за границей, онлайн-курсы по повышению квалификации школьных учителей, портал для проведения онлайн-олимпиад по школьным предметам», — говорит гендиректор «Нетологии-групп» Максим Спиридонов.
Ведущим инвестором сделки выступил венчурный фонд Buran Venture Capital, также в ней принял участие уже существующий инвестор проекта — фонд InVenture Partners. В прошлом году InVenture Partners сначала приобрел миноритарную долю в «Нетологии», а после объединения стартапа с центром онлайн-образования «Фоксфорд» фонд вложил в новую компанию еще 1,1 миллиона долларов при общей оценке проекта в 14,1 миллиона долларов.
Какую оценку «Нетология-групп» получила после текущего раунда и какую долю в компании получили инвесторы, не уточняется. Однако представители проекта подчеркнули, что она выше предыдущей. С учетом инвестиций, которые Нетология привлекала до объединения с «Фоксфорд», это третий для компании раунд финансирования, а общая сумма привлеченных средств составляет 3,8 миллиона долларов, сообщили «Ленте.ру» в компании.
«Нетология-групп» образована в сентябре 2014 года в результате слияния двух образовательных платформ — «Фоксфорда», который специализируется на школьном образовании и подготовке к экзаменам, и непосредственно «Нетологии», которая которая предлагает онлайн-курсы по интернет-маркетингу, продажам и управлению проектами в Сети. Обучение в «Нетологии» прошли уже порядка 11 тысяч студентов из 479 городов России и стран СНГ.
По словам управляющего партнера InVenture Partners Антона Иншутина, тот факт, что компания смогла привлечь новый раунд финансирования на фоне общей экономической нестабильности в стране, подтверждает высокий интерес инвесторов к рынку онлайн-образования в России.
По данным J’son & Partners Consulting, в 2014 году рост российского рынка онлайн-образования в денежном выражении по сравнению с 2013 годом составил от 70 до 100 процентов. В США прошлый год стал самым интенсивным с точки зрения инвестиций в Edtech — сумма инвестиций составила 1,3 миллиарда долларов. По прогнозу аналитической компании TechNavio на 2015