Ученые из Оксфорда по итогам исследований сделали вывод, что схемы маршрутов в метро или маршрутов общественного транспорта слишком сложные для восприятия человеком. Как утверждают исследователи, человек чувствует, что теряет ориентацию во время передвижении по огромному городу (и это не так называемый "географический кретинизм"). Сделав анализ транспортной сети в пятнадцати крупнейших городах мира, таких как Москва, Париж, Нью-Йорк, Токио, ученые сделали вывод, что познавательные процессы психики человека не всегда совместимы с пониманием схем движения транспорта и разработкой маршрута передвижения.
Оказалось, что планируя маршрут (даже такой незамысловатый, как ближайшие интересные места города), мозг человека не способен обработать информацию объемом более восьми битов. Зрительная память не удерживает больше четырех объектов сразу. Это отправная точка, место конца маршрута и места двух пересадок. Отмечено, что около восьмидесяти процентов перемещений по мегаполису требуют от пассажиров запомнить от девяти и более битов информации.
Физики и математики провели параллель с числом Данбара. Число Данбара - это максимально возможное количество стабильных социальных контактов, которые человек может поддерживать. Социальные связи включают в себя такие факторы, как знание характера, положения в обществе, индивидуальные предпочтения визави. И равно это число приблизительно сто пятидесяти.
Рассчитано, что на картах транспортного сообщения должно отображаться в пределах двухсот пятидесяти точек. Схемы транспортных маршрутов большинства мегаполисов более насыщенны информацией.
Вот в связи с очень большим числом пунктов пересадок между разным видом транспорта (метро, автобус, маршрутное такси) и проявляется проблема потери ориентации в пространстве. Помочь тут могут и навигатор, и одна из соответствующих программ, которых масса в Интернете, но и они не являются панацеей при решении этой задачи.
Источник: texnomaniya.ru