Начались испытания «керамического» двигателя

Начались испытания «керамического» двигателя

Американская компания GE Aviation приступила к испытаниям первого прототипа нового газотурбинного двигателя, разработка которого ведется в рамках программы FATE. Как сообщает Flightglobal, в настоящее время компания проводит стендовые испытания силовой установки, в которой широко используются матричные керамические композиты. Затем двигатель установят на вертолет.

Разработка двигателя проекта FATE ведется с 2011 года по заказу Армии США. Американским военным необходимы новые относительно дешевые и мощные силовые установки, которые можно будет устанавливать на разные типы вертолетной техники. Согласно требованию военных, новые двигатели должны иметь на 80 процентов больше удельной мощности, чем современные силовые установки.

Кроме того, удельное потребление топлива новыми двигателями должно быть меньше на 35 процентов, а расчетный ресурс — на 20 процентов больше. Наконец, расходы на производство и техническое обслуживание силовых установок проекта FATE должны быть меньше на 45 процентов. В GE Aviation полагают эти требования вполне выполнимыми.

Новый двигатель проекта FATE будет иметь лучшие характеристики по сравнению с обычными вертолетными двигателями благодаря использованию керамических матричных композитов. В частности, из керамики выполнены компрессор, камера сгорания и турбина новых газотурбинных двигателей. Такие материалы позволяют изготавливать детали меньших габаритов за счет отказа от части охлаждающих контуров.

Керамические матричные композиты имеют широкий диапазон рабочих температур, причем детали, выполненные из таких материалов, могут нормально эксплуатироваться при гораздо больших температурах, чем обычные элементы из металлических сплавов. В двигателях FATE керамические детали изготавливаются с помощью технологии трехмерной печати.

Новая силовая установка будет выпускаться в нескольких вариантах, отличающихся размерами и мощностью. Двигатели семейства в зависимости от версии смогут развивать мощность от 5 до 10 тысяч лошадиных сил (3,7–7,4 тысячи киловатт). В первую очередь силовые установки проекта FATE рассматриваются в качестве замены двигателей T700 вертолетов AH-64 Apache и UH-60 Black Hawk.

Двигатели T700 в нескольких десятках версий выпускаются с 1973 года. Их масса варьируется от 180 до 244 килограммов. Удельное потребление топлива установками T700 составляет от 196 до 210 граммов на лошадиную силу в час. Двигатели имеют удельную мощность от 6,1 до 7,4 киловатт на килограмм.

Ранее американская компания Honeywell объявила, что намерена использовать керамические матричные композиты при производстве деталей для серийно выпускаемых вертолетных двигателей. Из новых деталей планируется собирать двигатели T55, устанавливаемые на тяжелые транспортные вертолеты CH-47 Chinook, и силовые установки CTS800, при помощи которых летают многоцелевые вертолеты AW159 Wildcat.

Из нового материала предполагается изготавливать конусы сопел выпускной системы двигателей. Кроме того, керамическим может быть сделан обтекатель турбины и некоторые другие неподвижные элементы конструкции. За счет использования керамики разработчики планируют улучшить некоторые характеристики силовых установок.

Василий Сычёв

N+1

Похожие новости:
Прошли первые стендовые испытания двигателя для ПАК ДА
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех успешно провела первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта, сообщила ..
2014-11-08 7715 0 Авиация
1
В России создадут двигатель для электрического самолета
Авиаконструкторы На пермском заводе «Авиадвигатель» готовятся к созданию нового двигателя. Новая модель не будет использовать традиционные гидравлические и пневматические системы. Это будет полностью электрифицированный аналог. Как отмечают разработчики, модернизация двигателя ПС-90А должна будет завершиться к 2022 году. ..
2014-04-03 1802 0 Авиация
-1
Мотогондолы авиадвигателей получат встроенный реверс
Американская компания UTC Aerospace Systems приступила к техническому проектированию экономичного интегрированного авиационного двигателя EcoIPS. Как пишет Aviation Week, новый двигатель, в частности, получит новую укороченную мотогондолу со сдвижным корпусом и встроенным реверсом тяги, приводимыми электроприводом.Наземные испытания новой ..
2016-06-18 784 0 Авиация
0
Начались летные испытания модернизированного  Ан-70
 В период с 27 по 30 сентября модернизированный военно-транспортный самолет Ан-70 выполнил три испытательных полета, сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на пресс-службу ГП «Антонов». В ходе полетов проверялась работоспособность новых и модернизированных систем самолета, системы управления двигателями, винтовентиляторов и самолета в целом, а также ..
2012-10-7 1275 0 Авиация
0
США испытали крупнейший в мире турбовентиляторный двигатель
Корпорация General Electric (GE) приступила к тестированию самого большого в мире турбовентиляторного двигателя. Первые испытания силового агрегата GE9X начались на полигоне в марте 2016 года в штате Огайо (США). Об этом сообщается на сайте издания The Daily Mail. Двигатель ..
2016-04-20 1289 0 Авиация
0
Самолет Ан-70 вышел на новый этап летных испытаний
Министр обороны РФ Анатолий Сердюков объявил 20 августа о начале нового этапа летных испытаний военно-транспортного самолета Ан-70, созданного специалистами Украины и России, сообщает РИА «Новости».«Успешно реализуем планы по созданию и производству военно-транспортного самолета Ан-70. Начали его летные испытания», ..
2012-08-20 1185 0 Авиация
0
Двигатели для Як-130 избавили от украинских комплектующих
Производство двигателя АИ-222-25 для российского учебно-боевого самолета Як-130 налажено в Москве полностью из российских комплектующих, тогда как ранее порядка половины из них поставлялось с Украины. Об этом заявили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), передает РИА Новости. «Сегодня производство двигателя полностью ..
2015-08-26 2481 0 Авиация
2
В России построят полностью электрический самолет
Экспертный совет ФГУП «ЦАГИ» рекомендовал для утверждения Минпромторгу России проект «Комплексной программы по созданию полностью электрического самолета» (ПЭС). Этой теме был посвящен научно-технический совет, который состоялся в ОАО «Авиадвигатель». Программа создания самолета рассчитана на период с 2014 ..
2014-04-09 1229 0 Авиация
0
На поршневом двигателе в стратосферу
На этой неделе компания Боинг провела наземные испытания своего нового разведывательного БПЛА «Фантом Ай» («Призрачный глаз») - гипертрофированный фюзеляж и крыло большого удлинения (размах - 45 метров). Планируется, что этот Фантом сможет летать на высоте 20 км со скоростью 280 км/час в течение ..
2012-03-23 1251 1 Авиация
0
В Великобритании началась разработка гиперзвукового двигателя
Британская оборонная компания BAE Systems инвестировала в разработку гиперзвукового двигателя Sabre, который необходим для создания транспортного средства Skylon, способного доставить человека в любую точку земного шара за четыре часа. Правительство Великобритании также планирует вложиться в проект, ..
2015-11-04 801 0 Авиация
0
В Казани начались испытания высотного пункта управления для ФСБ
Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова приступило к летным испытания нового высотного пункта управления, созданного на базе пассажирского самолета Ту-214, пишет газета «Бизнес Online». Этот самолет создается в интересах Федеральной службы безопасности и является ..
2013-10-10 1224 0 Авиация
0
В Китае начались испытания конкурента российского лайнера МС-21
В Китае начались статические испытания первого национального пассажирского лайнера C919, который составит конкуренцию Boeing, Airbus и разрабатываемому в России МС-21, сообщает во вторник, 12 апреля, агентство «Синьхуа».В ходе тестирования самолет будут подвергать перегрузкам для определения прочности ..
2016-04-12 1044 0 Авиация
0
Украина завершает разработку двигателя для  Ил-112В
Украина завершает разработку турбовинтового двигателя (ТВД) мощностью в 3200 л.с. для перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В. Новый турбовинтовой двигатель рассчитан на необходимую для Ил-112В взлетную мощность в 3200 л.с. Его мощность на чрезвычайном режиме составит 3750 л.с."Создаваемый в Запорожье ..
2013-12-26 1991 0 Авиация
0
Китай купит у Украины 250 авиационных двигателей
КНДР хочет наладить производство учебно-тренировочных самолетов L-15 оснащенных двигателями украинского производства АИ-225-25Ф с форсажной камерой сгорания. Уже заказано 250 двигателей такого типа. Напомним, что базовой моделью двигателя АИ-222 оборудован прототип самолета ЯК-130. Двигатели АИ-222 были ..
2011-11-9 2348 0 Авиация
0
Украина разрабатывает новый двигатель для самолетов Ан-148
Украинское предприятие Ивченко-Прогресс приступает к созданию двигателя нового поколения АИ-28 для линейки пассажирских самолетов семейства Ан-148, сообщил генконструктор предприятия Игорь Кравченко. «Мы работаем сейчас над созданием нового газотурбинного двигателя под рабочим названием Аи-28, мощностью 12 мегаВатт. ..
2012-07-22 1898 0 Авиация
-1