Экспертный совет ФГУП «ЦАГИ» рекомендовал для утверждения Минпромторгу России проект «Комплексной программы по созданию полностью электрического самолета» (ПЭС).
Этой теме был посвящен научно-технический совет, который состоялся в ОАО «Авиадвигатель». Программа создания самолета рассчитана на период с 2014 по 2022 гг. Модернизацию двигателя ПС-90А и его систем под концепцию ПЭС предстоит выполнить пермскому КБ в кооперации с другими предприятиями.
Под концепцией самолета с полностью электрифицированным оборудованием (устоявшееся наименование — «полностью электрический самолет» или ПЭС), понимается самолет с единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета.
В совете приняли участие представители ОАО «Туполев», ФГУП «ЦИАМ», ОАО «ОДК», ОАО НПО «Сатурн», ОАО «УМПО» — ОКБ им. А. Люльки, ОАО «Электропривод», ОМКБ, ОАО «Молния», ОАО «Стар», ОАО «Авиационное оборудование», ЗАО «Диаконт».
«При разработке экспериментального двигателя на базе ПС-90А для ПЭС следует использовать весь опыт, накопленный нами при создании двигателя ПД-14. Мы должны применить технологии — от проектирования до производства — конкурентоспособные в первой четверти XXI века», — подчеркнул Александр Иноземцев, генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель».
Для проведения летных испытаний нового оборудования предполагается создать летающую лабораторию на базе самолета Ту-214 (№64501) с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э.
Всего к реализации программы ПЭС планируется привлечь более 100 предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленностей, а также ряд ведущих академических институтов РАН. Реализация концепции ПЭС приведет к исключению гидравлических и пневматических энергосистем, позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива, снижение стоимости жизненного цикла самолета, увеличение наработки на отказ.