Электрический самолёт Airbus e-Fan успешно пересёк пролив Ла-Манш. Но радость организаторов этого проекта затмила неожиданная новость. Как оказалось, накануне полёта, который должен был войти в историю как первое пересечение Ла-Манша на самолёте с электромотором, Хугис Дюваль (Hugues Duval) совершил аналогичный перелёт на своём миниатюрном электросамолёте CRI-CRI E-Cristaline.
Airbus e-Fan
Интересно, что ранее планам Airbus уже пыталась помешать компания-конкурент Pipistrel. Её самолёт Alpha Electro ещё на прошлой неделе должен был перелететь через канал. Но компания Siemens неожиданно отозвала свой мотор и запретила Pipistrel любые полёты через водные пространства, так что полёт был заблокирован. Учитывая тесную связь Siemens и Airbus, которые имеют совместные проекты, такую ситуацию легко объяснить.
CRI-CRI
e-Fan разработан Дидье Эстейном (Didier Esteyne). Он же и управлял электросамолётом во время перелёта через Ла-Манш. Круизная скорость e-Fan составляет около 160 км/ч, а аккумулятор рассчитан на 50 минут автономной работы. Что касается CRI-CRI, то этот летательный аппарат включает два электромотора мощностью по 35 лошадиных сил каждый, а также пару батарей. Устройство может лететь около 25 минут на скорости 100 км/ч. В любом случае, поздравления заслужили все участники.