Впервые удалось запечатлеть экзопланету в видимом свете

Команда исследователей из отдела астрономии при Университете Аризоны сумели использовать наземный телескоп для получения изображений планеты за пределами нашей Солнечной системы, данные исследования будут опубликованы в одном из ближайших изданий The Astrophysical Journal.

Телескоп использует в основном тот же самый тип датчика изображения, который можно найти в стандартной цифровой камере, вместо инфракрасного детектора. Авторы исследования считают, что новый инструмент приблизит ученых к технологии, необходимой для получения снимков планет, вращающихся вокруг других звезд.

"Это важный шаг в поиске экзопланет, потому что изображения в видимом свете, а не в инфракрасном диапазоне излучения является тем, к чему нам, вероятно, придется прийти, если мы хотим обнаружить планеты, которые могут быть пригодны для жизни", – сообщил ведущий автор исследования из НАСА Jared Males в своем заявлении во вторник.

В то время как изображение было получено на длине волны, которая не очень заметна для человеческого глаза с помощью цифрового датчика изображения (известного как прибор с зарядовой связью или ПЗС), это означает, что все же можно получать изображения планет в видимом свете. Ранее при использовании наземных телескопов это было просто невозможно.

Соавтор и профессор астрономии Laird Close назвал новую технологию очень интересной для астрономов, потому что это дает им возможность получить изображения планет за пределами нашей солнечной системы в видимом свете, используя телескопы, установленные на Земле.

В настоящее время все наземные изображения экзопланет были получены благодаря инфракрасному диапазону волн, который обнаруживает планеты с высокой температурой, ограничивая поиск типом планет, известных как газовые гиганты. В то время как газовые гиганты излучают много тепла, они не пригодны для жизни в настоящее время. Зато остывшие планеты могут быть потенциально обитаемыми, но при этом их практически не возможно обнаружить в инфракрасном диапазоне. Говоря другими словами, для того, чтобы обнаружить пригодную для жизни экзопланету, ученые должны полагаться на камеры, работающие в видимом свете.

Напомним, ранее  исследователи из Университета Вашингтона обнародовали новый способ для изучения атмосфер планет, который основывается на поиске димеров - пары атомов, которые связаны друг с другом, например, две молекулы кислорода. Этот метод может помочь астрономам определить некоторые из характеристик, связанных с потенциально обитаемыми планетами.

Открыта новая экзопланета GU Psc b