В системе трёх солнц впервые найдена потенциально обитаемая планета

Потенциально обитаемую планету, которая кружит по орбите вокруг своей звезды, в свою очередь оборачивающуюся вокруг системы из двух других светил, обнаружили немецкие и американские астрономы. Мир, в котором над горизонтом встаёт сразу три солнца, находится на расстоянии 22 световых лет от Земли.

Экзопланету назвали GJ 667Cc. Учёные установили, что экзопланета обращается вокруг карликового и достаточно тусклого светила Gliese 667C и получает от него примерно одну десятую того света, что приходит от Солнца к Земле. Так как большая часть этого излучения находится в инфракрасном диапазоне, планета в общей сложности принимает примерно столько же энергии, сколько наша Земля. Система из звезды и экзопланеты также кружит вокруг пары солнцеподобных светил (Gliese 667A и Gliese 667B). Они отстоят от планетарной системы как Солнце от Плутона, а потому освещают обнаруженную экзопланету довольно ярко и, конечно же, выделяются на фоне остальных звёзд.

GJ 667Cc является сверхземлёй (планетой с массой, больше чем у Земли, но меньше, чем у газовых гигантов). Экзопланета также, скорее всего, является скалистым миром, то есть имеет твёрдую поверхность. Кроме того, она находится в обитаемой зоне своей звезды, то есть вода на её поверхности находится в жидком состоянии. Это означает, что на планете, возможно, существует простейшая жизнь. Отметим, что среди миров, находящихся в обитаемой зоне своих светил (их астрономы насчитали уже чуть больше сотни), не так много планет с твёрдой поверхностью, как у Земли. Астрономы чаще находят газовые гиганты.

Среди этих подходящих для жизни в том виде, в котором мы её знаем, экзопланет ещё меньше тех, что находятся практически в идеальных условиях - ровно посредине зоны обитаемости, точь-в-точь как Земля. По этим причинам GJ 667Cc, скорее всего, будет находиться на особом положении у астрономов.

Новая сверхземля примерно в 4,5 раза тяжелее нашей планеты, рассказывают учёные в статье, которая вскоре появится в журнале The Astrophysical Journal Letters. Вокруг своего светила она обращается за 28,15 дня, ощутимо влияя на него своей гравитацией. Кстати, именно по изменению излучения звезды астрономы вычислили эту "крошку".

Учёным ещё предстоит определить состав, точные размеры и плотность GJ 667Cc. Они также планируют выяснить, есть ли у найденного мира "соседи". По неподтверждённым пока данным вокруг светила также обращаются две планеты, которые обходят звезду за 7,2 и 75 дней, и один удалённый газовый гигант.

Найдена пятая луна Плутона