В NASA рассказали об оснащении нового марсохода

Специалисты NASA пока еще не определились с названием марсохода, запуск которого запланирован на 2020 год, но уже выбрали часть оборудования, которое на него будет установлено до запуска.

Американское космическое агентство получило 58 предложений от инженеров и ученых со всего мира, а специалисты отобрали семь действительно стоящих научных инструментов для нового аппарата, на разработку которых будет выделено 130 миллионов долларов.

На марсоход будет установлена оптическая стереокамера Mastcam-Z с поддержкой функции оптического зума. Это позволит устройству делать панорамы и снимки в формате 3D, а так же вести съемку поверхности Красной планеты в инфракрасном свете. Кроме этого, установленный спектрометр SuperCam будет сжигать лазером небольшие камни и определять по испарениям их химический состав. Первый анализ сжигаемой породы даст общее представление о том, стоит ли продолжать исследования минералов.

Поскольку в будущем космическое агентство планирует высадить на Марс человека, марсоход проверит возможность использования доступных на Красной планете ресурсов. Например, благодаря модулю MOXIE можно будет извлечь из атмосферы планеты углекислый газ и попробовать получить чистый кислород.

Благодаря модулю погодной станции MEDA можно будет измерить температуру воздуха, влажность, скорость ветра на планете, а так же давление. Кроме того, MEDA сможет определять форму и размер частиц пыли в атмосфере, а это нужно для проектирования скафандров для пилотируемого полета на Марс.

Ровер, который будет преемником Curiosity, сможет так же увидеть то, что находится под поверхностным шаром Марса. Для этого специалисты выбрали радарную установку RIFMAX по норвежскому проекту. Она сможет обнаружить объекты под поверхностью планеты на глубине до 500 м (при условии, что объект больше нескольких сантиметров).

Но самые интересные модули - PIXL и SHERLOC. Первый, это рентгенофлуоресцентный спектрометр, который поможет определить элементный состав камней и почвы. Второй – прибор, оснащенный ультрафиолетовым лазером, который поможет PIXL проверить исследуемый минерал на наличие органических молекул. Сообщается, что благодаря этим двум модулям удастся обнаружить следы прошлой жизни на Красной планете (если она там была).

Кроме того, сообщается, что при успешной организации проекта образцы марсианской поверхности могут оказаться на Земле. Ровер будет оснащен тридцатью контейнерами для проб, а в будущих космических миссиях планируется доставить эти пробы назад, на нашу планету.